Сегодня 3D захватывает всё больше областей жизни и повсеместно встречается в рекламе, на сайтах компаний и в приложениях. Самые продвинутые бренды идут дальше и используют комбо из трендов, создавая 3D-картинки с помощью нейросетей. Таким образом, 3D сегодня незаменим в цифровом дизайне. О том, какие глобальные тренды в этом направлении нужно знать специалисту, и как их правильно использовать, рассказал Константин Жабинский — 3D motion-дизайнер и художник платформы для изучения языков Mango Languages. Он собрал свой более чем 10-летний опыт работы с Icons8, Generated Photos, Skyeng, AliExpress, LG и Hyundai и показал, как использовать тренды в работе.
3D-motion
Графика в движении начала набирать популярность еще в киноиндустрии прошлого века. Однако сегодня motion-дизайн особенно актуален в решении бизнес-задач, когда в период цифровизации каждый стремится привлечь к себе больше внимания. Сейчас почти не осталось компаний, которые никогда не делали анимационный ролик про свою продукцию. 3D добавляет глубины таким работам и помогает отличиться на фоне конкурентов. Так, он позволяет создавать визуальные спецэффекты, симуляции воды и огня, объёмные модели объектов из реального мира и многое другое.
Где можно применить: соцсети, рекламные ролики, сайты, приложения.
Как использовать: преимущество motion-дизайна в том, что можно реалистично показывать процесс работы, не используя сложных метафор. Например, ваш клиент — банк, которому нужен ролик о том, как пополнить карту разными способами. С помощью 3D и анимации вы можете буквально показать банкомат, саму карту, телефон с трехмерным уведомлением и другие детали. Это наглядно покажет ситуацию, с которой сталкивается каждый клиент, и варианты возможных действий.
Однажды я делал маркетинговые видео для игрового стартапа GGTV. Его особенность была в том, что процесс игры автоматически записывался, и копия сохранялась в телефоне. Эту функцию нужно было наглядно отразить на видео.
Для этого разбил весь процесс на простые и понятные метафоры — представил игру в виде жидкости, которая находится в компьютере и по проводу перетекает в отдельную колбу. После полного наполнения она превращается в смартфон. Так визуально удалось показать, что файл с записью игры отправляется с компьютера прямо в телефон пользователя.
3D-иллюстрации
Трехмерные иллюстрации могут быть как декоративными, так и выполнять определенную функцию — например, показывать товар на сайте вместо классической фотографии. Такая графика делает бренды более современными, а в некоторых случаях помогает сделать их визуально дороже и увеличить добавленную стоимость.
Где можно применить: соцсети, брендинг, реклама, сайты, приложения.
Как использовать: если хотите отличиться от конкурентов, привлечь более современную аудиторию или просто сделать продукт красивым — попробуйте использовать 3D. Всё чаще появляются штатные вакансии 3D-художников в компаниях, в которых, на первый взгляд, совершенно не нужны 3D-иллюстрации. Это означает, что компании понимают ценность такой графики и будут использовать её всё чаще. Например, в Apple, не считая их трехмерных эмоджи, раньше не было подобных иллюстраций, но сейчас стали появляться.
Материалы и текстуры
Существуют целые направления в дизайне, которые имитируют материалы и текстуры из реального мира. Например, стили Material design и Fluent, созданные Google и Microsoft соответственно, в работе используют не только широкую цветовую палитру, но и показывают разные свойства материалов. Имитация разных текстур в одном объекте делает иллюстрацию более реалистичной. К примеру, в картинке пистолета для жевательной резинки видно стекло, пластмассу и даже бумажную наклейку, что создает эффект реального предмета.
Однажды делал 3D-картинку для промо к 25-му запуску продукта в Icons8. Для страницы решил собрать самые значимые логотипы наших продуктов и показать их в 3D с помощью стекла, пластика и неонового освещения. Примечательна иллюстрация тем, что именно из-за материалов и света простые формы создали интересную композицию и отлично сочетались с темной темой лендинга.
Где можно применить: рекламные ролики, соцсети, графика для сайтов и мобильных приложений.
Как использовать: работая с трёхмерными объектами и реалистичным освещением, вы можете создавать правдоподобные материалы для своих работ, а также добавлять нестандартные решения в привычные вещи. Например, сделать мебель как в кукольном домике, телефон пластилиновым, а машину — полностью стеклянной. Это добавит свежести привычным формам и поможет привлечь внимание.
Геометрические паттерны
С помощью 3D можно создавать выразительные паттерны, которые построены исключительно на простой геометрии. Это даёт возможность делать сайты и приложения более интересными, добавляя в них глубину и ритм.
Где использовать: фоны для сайтов, анимации загрузки в приложениях, рекламные ролики, соцсети.
Как использовать: если вы любите делать красивые фоны на главной странице сайта, то такие паттерны — следующий шаг. Если хотите пойти ещё дальше, то усложняйте формы. Создайте ритм из холодильников и микроволновок, если делаете сайт для ритейла, или придумайте раскладку из банковских карт, если работаете в финансовом секторе.
Генеративное искусство
Не так давно в дизайне появился процедурный подход. Под ним понимают такой формат работы, когда художник создаёт набор правил и процессов в специальной программе, и она самостоятельно генерирует графику. Это даёт возможность создавать сложные графические конструкции, и при этом почти ничего не делать вручную. У таких работ есть особый шарм, поскольку для создания использованы только чистая математика и геометрия. Примеры подобного дизайна можно найти на профильных площадках, например, Dribbble.
Где можно применить: видеоинсталляции, соцсети, рекламные ролики, сайты, видеоигры.
Как использовать: сложно представить лучшее применение генеративного и процедурного 3D, чем видеоинсталляции. В последнее время всё больше артистов используют их на своих концертах, добавляя тем самым новый слой ощущений — визуальный. Также с помощью процедурной генерации можно создавать целые миры в геймдизайне.
Сложно найти компанию, которая никогда не использовала 3D-эффекты в рекламе, на сайте или где-либо ещё. Однако, если это вы — самое время начинать. Сегодня тренд на трехмерные видео и иллюстрации очень быстро развивается, предлагает новые инструменты и привлекает куда больше внимания, чем классическая графика. Используйте их правильно, и тогда современный дизайн поможет решить маркетинговые и имиджевые задачи.