Крупнейший в России почтовый сервис провел опрос среди своих пользователей, а затем объединил результаты с данными мобильного приложения «Почта Mail.ru». В компании выяснили, какие сообщения россияне считают важными, а какие предпочли бы не получать совсем.
Чем чаще пользователь заходит в мобильные приложения, тем лояльнее его отношение к всплывающим уведомлениям. Среди пользователей мобильной «Почты Mail.ru» количество тех, кто уверен, что «пуши» полезны, достигает 78%.
К важным push-уведомлениям пользователи относят все сообщения, связанные с документами — о штрафах, налогах, банковских операциях
Меньше всего на своих экранах владельцы смартфонов хотят видеть оповещения от сайтов знакомств. 40% участников опроса назвали такие уведомления самыми раздражающими. Среди участников опроса, 37% признались, что их раздражают рекламные оповещения, а 46% пользователей полностью отказались бы от рекламы.
При этом по количеству присылаемых уведомлений, рекламные «пуши» лидируют. Больше половины всех сообщений от компаний приходится на рекламу. В топ самых надоедливых оповещений вошли также новостные и развлекательные рассылки — к ним негативно относятся 38% опрошенных.
В целом большинство пользователей мобильного сервиса Mail.ru считают push-уведомления полезными и скорее хотели бы получать их, чем не видеть вовсе. Только 3% активных пользователей готовы полностью отказаться от такого способа оповещения. Несмотря на неприязнь к рекламным рассылкам, отключать подобные уведомления в настройках готовы всего 10% опрошенных. Почти половина пользователей не собирается отключать нежелательные оповещения.
В части механизмов умного управления рассылками «Почта Mail.ru» пошла дальше и научилась анализировать поведение пользователей при работе с такими письмами. Если рассылки долго остаются непрочитанными или сразу летят в корзину, «Почта» сама предложит отписаться от них в один клик.