В 2020 году туристическая отрасль заработала около 790,5 млрд рублей, 41,4% (21,7 млн) туристов покоряли просторы Родины. Наиболее популярными направлениями в этом году стали Краснодарский край и Крым, сообщают «Известия» со ссылкой исследование НИУ ВШЭ.
Примерно по 5% туристов посетили Санкт-Петербург и Калининградскую область, на остальные регионы пришлось менее 4% турпотока. В этом году по сравнению с прошлым, отмечают эксперты, объемы рынка были меньше на 80−90% на выездном рынке и на 40% — на внутреннем.
В большинстве туристы оценили отдых на родине позитивно, особенно они отмечают природу, море, горы и исторические достопримечательности. Среди минусов путешественники назвали низкий уровень сервиса, плохое состояние инфраструктуры, высокие цены на проезд и проживание.
Эксперты полагают, что сделать соотношение цены и качества внутренних туруслуг конкурентоспособным поможет косвенное регулирование цен в этой сфере со стороны государства. Мощным драйвером внутреннего туристического рынка может стать автономная некоммерческая организация (АНО) «Развитие туризма», которая займется его продвижением.
Ранее сообщалось, что продажи туров по России выросли на 40% в годовом выражении благодаря запуску второго этапа программы туристического кэшбэка.