Сеть ресторанов быстрого питания "Бургер Кинг" стремительно выбилась в число самых креативных рекламодателей России благодаря превосходному умению использовать ситуативный маркетинг. Sostav.ru решил напомнить о самых ярких рекламных кампаниях сети фаст-фуда, в которых использовались актуальные события и тренды.
1. В начале июля весь мир охватила лихорадка после выхода мобильной игры с элементами виртуальной реальности Pokemon Go. Многие бренды так или иначе пытались использовать тему покемонов в рекламе, но интереснее всех к теме подошел Burger King. Гендиректор компании Дмитрий Медовый отправил главе российского McDonald's Хамзату Хазбулатову письмо, в котором предложил провести товарищескую встречу в Pokemon Go.
По условиям соревнования проигравший должен был один день отработать в одном из ресторанов своей сети, переодевшись в женскую одежду. Несмотря на активную поддержку покемон-дуэли со стороны интернет-пользователей, гендиректор "Макдоналдс" так и не ответил на вызов конкурента. Burger King же получил широкий пиар в медиа и поддел извечного конкурента.
2. В ответ на политику городских властей, которые активно борются с "самостроем", расположенным около станций метро, "Бургер Кинг" предложил выделять под рестораны вагоны в московском метро. С предложением открывать в поездах кольцевой линии метрополитена специальные "бургер-вагоны" представители сети фаст-фуда обратились к руководителю московского метро.
В частности, компания предложила в каждом поезде кольцевой линии выделять один вагон под ресторан Burger King. По мнению авторов предложения, такие передвижные рестораны не только смогут решить проблему с питанием в метро, но и положительно отразятся на имидже подземки.
3. Яркий пример успешного ситуативного маркетинга "Бургер Кинга" - это такие объявления на общественных туалетах в центре столицы. 100% попадание в целевую аудиторию.
4. В июле этого года россияне оплакивали поражение российской сборной по футболу на Евро-2016. Представители Burger King плакать не стали, вместо этого они выступили в поддержку народной сборной по футболу. Её представители бросили вызов футболистам национальной сборной России, чтобы определить кто играет в футбол лучше - дорогостоящие профессионалы или футболисты-любители.
В "Бургер Кинг" предложили безвозмездно профинансировать матч, если он состоится. Матч не состоялся, зато компания получила пиар в СМИ и соцсетях.
5. Пожалуй, самая громкая история произошла на прошлой и продолжилась на этой неделе. Она связана с публикацией лидера группы "Ленинград" Сергея Шнурова критического сообщения в его личном Instagram. В стихотворном посте есть строчки, касающиеся "Бургер Кинг", которые вызвали негодование у компании. Представители сети пригрозили подать в суд на шоумена за нанесение репутационного ущерба, если тот не извинится.
Шнурова это только раззадорило. он продолжил заочный диалог с Burger King в свойственной ему манере. В конце концов в ситуацию вмешался гендиректор компании Дмитрий Медовый. Накануне он принес извинения музыканту от лица компании и объяснил недоразумение чересчур формальным отношением департаментов к своим обязанностям.
Вряд ли у кого-то остались хоть какие-то сомнения, что весь конфликт является хорошо спланированной пиар-акцией сети фаст-фуда, которая получила огромное внимание медиа абсолютно бесплатно.