Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

5 важных фактов о ТВ-сегменте

Рынок телевизионной рекламы — самый стабильный, но меняющийся

2

 

Телевидение остается лидирующим медиа на российском рынке, аккумулируя чуть менее половины от общего объема рекламных бюджетов и демонстрируя пусть небольшой, но стабильный рост на стагнирующем рынке. Однако внутри сегмента происходят увлекательные процессы, которые меняют привычную картину - об этом говорят данные ведущих исследовательских компаний.

1. Доля ТВ возрастает в кризис

За последние 9 лет доля телевидения в общем рекламном пироге менялась по синусоиде: в 2006 она составляла 45%, в кризисный 2009 выросла до 53%, а затем медленно снижалась на 1-2% в год. По оценке АЦ Vi, по итогам 2014 года она не изменится по сравнению с 2013 годом и составит 47% от общего объема размещенных на рынке средств.

Однако доля может увеличится: на указанном выше примере четко видно, что в кризисное время (а то, что следующий год для отрасли и экономики в целом будет депрессивным, не сомневается почти никто) рекламодатели выбирают именно телевидение за счет его широкого охвата и дешевизны контакта.

2. ТВ сохранило лидерство по охвату

А широта охвата у ТВ, по-прежнему, самая большая среди медиа. По данным TNS Russia, 99% россиян смотрят телевизор хотя бы раз в месяц, 93% - раз в неделю, 73% - ежедневно. Для сравнения - интернетом хотя бы раз в месяц пользуются менее 64% россиян (TNS Web Index, Россия 0+, возраст - 12+).

В среднем россиянин проводит перед телевизором около 4 часов в день, при этом люди старшего возраста (55+) смотрят телевизор втрое дольше, чем молодежь (4-17, 18-34). Исследование TNS в городах 100000+, возрастные рамки - 4+.

3. Платные каналы недооценены рекламодателями

Каналы первой тройки (Первый канал, Россия 1 и НТВ) в совокупности занимают долю в 40%, однако кабельно-спутниковые каналы в совокупности занимают долю в 10,9% (данные TNS Russia, Россия 100000+, Все 4+) и этот показатель продолжает расти.

При этом платные каналы по объему размещенных рекламных средств в первом полугодии 2014 года занимали лишь 4% от всего ТВ-сегмента, а остальные 96% приходились на эфирное ТВ (данные АКАР). Это говорит о заметной недооцененности сегмента, однако, как известно, скоро сегмент лишится и этих средств благодаря недавно принятому Госдумой закону о запрете рекламы на платных телеканалах.

4. Большая тройка каналов теряет долю

Большая тройка телеканалов теряет свое влияние на телевизионном рынке: с 2008 года и по сегодняшний день совокупная доля Первого канала, России 1 и НТВ снизилась с 51,3% до 40,6%. При этом доля национальных сетей за тот же период выросла с 40,1% до 44,9%, а совокупная доля региональных и нишевых каналов возросла с 12,8% до 17,6%. Данные TNS Russia, Россия 100000+, Все 4+.

5. FMCG тратит почти весь бюджет на ТВ

Лидерами среди товарных категорий, тратящих бюджеты на телевизионную рекламу, стал сектор FMCG. Так, согласно данным АЦ Vi, в первом полугодии 2014 года категория "Бытовая химия" тратила на ТВ-рекламу 97% бюджетов, категория "Соки" - 96%, категории "Средства и предметы гигиены" и "Продукты питания" - по 95% бюджетов.

В материале использованы данные конференции This Year Next Year (GroupM), презентаций Руслана Тагиева (TNS Russia) и Сергея Пискарева (Vi).

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.