Почти 80% российских компаний планируют поднять цены на свои товары и услуги в 2024 году. Треть компаний хотят открыть новые направления бизнеса, а 55% - увеличить затраты на маркетинг, сообщает Forbes со ссылкой на данные сервиса «Актион Финансы».
36% опрошенных заявили, что увеличат цены в пределах 10%, 30% хотят поднять на 15%, 8% — на 15−25%, 4% — на четверть и выше. Только 22% предприятий намерены сохранить цены на товары и услуги на текущем уровне. Эксперты связывают тенденцию с ростом инфляции и расходов бизнеса на логистику, закупку сырья, фонд оплаты труда и аренду помещений.
55% компаний заявили, что увеличат затраты на маркетинг по сравнению с 2023 годом. Из них треть планирует нарастить бюджет в пределах 10%, 12% — на 10−15%. Почти половина считают наиболее подходящими для продвижения площадки «Яндекса», Telegram, а также профильные платформы. Возобновить корпоративные мероприятия в этом году планируют 21% участников исследования.
41% для наращивания продаж готов выйти в новые сегменты своего рынка. В каждой третьей компании (36%) заявили, что для этого готовы больше вкладываться в маркетинг и рекламу, 35% — пересмотреть каналы сбыта, 30% — открыть новое направление бизнеса. Только 9% не собираются наращивать продажи.
Большая часть компаний также намерена расширить географию работы. 59% планируют охватить новые регионы России, а каждая пятая рассматривает для экспансии дружественные страны, включая Китай (12%), Индию (5%), африканские государства (4%).
Ранее сообщалось, что в среднем российские компании тратят 20% от своего оборота на маркетинг. По мере роста бизнеса размер инвестиций в сегмент снижается.