Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Александр Сычев, Presium Education: 6 ошибок, которых нужно избегать в презентации

Директор центра обучения Presium Education — о том, как создать эффективную и лёгкую для восприятия презентацию

20

Вы были готовы к публичному выступлению на все сто: выучили текст, отрепетировали жесты, научились управлять дыханием и поставили голос. Но когда заработал проектор, поняли, что провалились: аудитория потеряла к вам интерес и уткнулась в смартфоны. Какие типичные ошибки допускают в оформлении презентации?

Стоковые фотографии

В презентациях часто используют дешево выглядящие изображения из стоков, общедоступных библиотек. Это постановочные, излучающие позитив фотографии, на которых люди улыбаются и обмениваются друг с другом визитками.

Вроде бы ничего плохого в этом нет, все предельно политкорректно. Например, если надо изобразить дружную команду, на фотографии обязательно будут представители разных наций и возрастов. А если стоит задача проиллюстрировать успешную сделку, аудитории покажут фотографию менеджеров, пожимающих друг другу руки.

Но россиян подобные приемы совсем «не цепляют». В чем причина? В людях на слайдах они не узнают своих коллег; сценарии того, как проходят сделки в западных и американских компаниях, им непонятны — они не соответствуют нашей бизнес-практике, часто не вызывают реальных эмоций и ассоциаций.

Конечно, это не значит, что нужно ввести полный запрет на использование типовых фотографий. Но если уж обращаться к стоку, то к более профессиональному — с фотографиями высокого качества (с высокой четкостью, без неуместных теней, бликов и прочих недочетов) и хорошим замыслом — заезженные сценарии уходят в прошлое, спросом пользуются фотографии, которые отражают близкие российской деловой среде ситуации. И те фотографии, которые еще не используются в каждой второй презентации.


Не рекомендуется использовать:

Рекомендуется использовать:

Визуальные метафоры

Представьте, что вы директор сталелитейного завода и выступаете перед аудиторией, рассказывая о преимуществах своего производства. Конечно, на слайде с описанием вашего продукта будет фото того, как разливают металл в цеху.

Или у вас фирма, круглосуточно обслуживающая клиентов. Тот, кто будет верстать презентацию, рядом с текстом «Мы на связи 24/7» наверняка разместит фото улыбающегося сотрудника call-центра, который отвечает клиентам сразу по нескольким телефонам.

Это так называемая визуальная метафора, художественное изображение, которое помогает лучше представить ту или иную идею. Казалось бы, все понятно: есть текст, и к нему добавляется близкая по смыслу картинка. Но не стремитесь занять такими фото все свободные места. Кроме того, вместо фотографий можно использовать различные иконки (маленькие схематические изображения реальных объектов). Они иллюстрируют текст, сводя при этом к минимуму «визуальные шумы», сохраняя «воздух» — пространство, необходимое для восприятия текста.

Пример использования визуальной метафоры:


Пример использования иконок:

Дизайн

Первое, что должна делать современная презентация, — выигрывать конкуренцию за внимание аудитории. Слушателям всегда есть на что отвлечься, — например, на смартфон. Поэтому дизайн из инструмента «красоты» превращается в орудие донесения смысла, главной идеи. Вот почему важно, чтобы презентация не затрудняла восприятие информации, а, наоборот, делала этот процесс предельно легким и удобным.

Лет шесть назад слайды массово украшались смайликами, рожицами, картинками. Например, изображением человечка, кидающего копье в мишень. Если нужно было проиллюстрировать тезис «Мы лучшая команда», в презентацию помещали изображение нескольких человечков — однотипных, безликих, не выражающих никаких эмоций. Использовался также объемный дизайн (фигуры или диаграммы, отбрасывающие тени). Сегодня на смену объемному дизайну приходит плоский. Он позволяет сосредоточить все внимание зрителя на смыслообразующих элементах.

Примеры flat design:

Цвет

В 2018 году в графическом дизайне очень активно начали использовать градиенты — плавные переходы одного цвета в другой. Ими, как правило, тонируются фотографии. Кто-то считает, что градиент, как и тени, и объемный дизайн, — пережиток прошлого, но это не так. Все дело в умении работать с цветами. Использовать для создания градиента яркие, кричащие цвета, конечно, плохо.

Сейчас в моде пастельные тона либо мягкие оттенки чистых тонов: не красный, а малиновый, не зеленый, а оливковый или бирюзовый и т. д. В презентациях Сбербанка, к примеру, часто используется оранжевый цвет, но не тот огненный, который мы привыкли наблюдать в радуге, а что-то близкое к цвету мандарина.

Шрифт

Не секрет, что распространенным корпоративным стандартом в оформлении документов является шрифт Times New Roman. Это классический шрифт, который мы почти всегда используем в университетских работах, диссертациях и других документах. Особенно его любят в госучреждениях.

Да, этот шрифт хорош для составления отчетов, докладов: благодаря засечкам (мелким заостренным линиям) он приятен глазу, хорошо читается. Во всех остальных случаях Times New Roman не годится: «подкованные» засечками буквы в слайдах придают презентации самодельный вид.

Шрифты Arial или Calibri в этом смысле куда более презентабельны. Times New Roman лучше использовать разве что в качестве декоративного шрифта. Например, когда нужно красиво вывести заголовок или создать текстовое дополнение к иллюстрации. В остальном ему место в текстовых документах, а не в презентациях.

Примеры:

Смысл

Презентация — не копирование текста из Excel и Word в слайд PowerPoint. Сегодня использовать эту программу как некий холст, на который можно просто загнать текст и данные, и на этом успокоиться — грубая ошибка.

Верстка презентации — работа не механическая, а смысловая и отчасти аналитическая: в отчетах нужно уметь выделять ключевые цифры, под ними помещать короткий (в одно-два предложения) текст о том, что эти цифры значат, графически оформлять главные мысли.

Это невозможно сделать, не вчитавшись в текст и не обдумав информацию. И, конечно, в каждой главе нужны заголовки, а это уже почти журналистика. Важно, чтобы заголовки отражали основную мысль слайда. Тогда у презентации намного больше шансов победить в схватке за внимание аудитории.

Примеры:

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.