Использование искусственного интеллекта (ИИ) в работе компаний положительно влияет как на её финансовые результаты, так и на корпоративную культуру. Причём этот эффект носит синергический характер, выяснили в ходе ежегодного совместного исследования аналитики издания и цифровой платформы MIT Sloan Management Review (MIT SMR) и консалтинговой компании BCG. Sostav ознакомился с результатами исследования.
62% опрошенных руководителей отметили повышение конкурентности их компаний, только у 2% внедрение ИИ в бизнес-процессы не дало никаких изменений. 79% считают, что технология позволяет поднять моральный дух, а 78% — что люди стали лучше взаимодействовать друг с другом.
Однако внедрение ИИ приносит значительные финансовые результаты далеко не всем, отмечается в исследовании. 58% респондентов согласились с тем, что технология позволяет повысить эффективность и качество принимаемых решений только отдельным командам. Заметную финансовую выгоду от внедрения смогли получить лишь 11% опрошенных.
Среди возможных причин низкой эффективности авторы исследования называют недоверие к ИИ. При этом 49% опрошенных считают, что недоверие вызвано недостаточным пониманием этой технологии или нехваткой обучения (46%). Среди других причин респонденты выделили некачественные данные (31%), несоответствие ожиданиям (20%) и неправильные решения (14%).
«Чтобы внедрить ИИ, зачастую необходимо поменять культуру компании, и наоборот — внедрение ИИ способствует оздоровлению культуры, — объясняет Дэвид Кайрон, шеф-редактор MIT SMR и один из авторов отчета. — Однако если ваша культура отвергает любые инструменты на базе ИИ просто по определению, с внедрением также ничего не выйдет. Принятие ИИ начинается с доверия. А доверие можно построить, лишь обучив работников, объяснив им логику рекомендаций ИИ и предоставив инструменты, которые помогут им решать реальные проблемы».
Исследование основано на опросе 2,2 тыс. менеджеров из 106 стран и 28 отраслей, а также 18 личных интервью с представителями высшего руководства компаний. Интервью проводились с топ-менеджерами компаний Pernod Ricard, CBS, Northwardual, Rexel, Humana, KLM, McDonald's, H&M, Nasdaq, Moderna, Spotify, PepsiCo, Levi Stuss, Cooper Standard, the Notre Dame-IBM Technology Ethics Lab, 1−800-Flowers и Mastercard.
В России АНО «Национальные приоритеты», координирующая коммуникационную работу по национальным проектам, разработала информационную кампанию, направленную на повышение доверия общества к искусственному интеллекту. Согласно материалам к проекту бюджета на 2022−2024 годы, общая стоимость популяризационной кампании может составить 180,3 млн руб.