Большинство россиян полагают, что социальная реклама нужна. При этом только каждый второй в течение последнего года встречался с ней. Из них 29% запомнили её содержание, а каждый пятый — нет. Двумя доминирующими сюжетами названы специальная военная операция (10%) и социальная политика (7%). Такие данные следуют из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), посвященного социальной рекламе.
Не видели социальную рекламу в течение последнего года более трети опрошенных — 37%. При этом мужчины встречали социальную рекламу не реже женщин (49% и 52% соответственно), запоминали они её с таким же успехом (27% среди мужчин и 31% среди женщин). Кроме того, чаще всего содержание соцрекламы запоминает молодёжь, россияне с высшим образованием, а также жители крупных городов.
Ещё один фактор — медиапредпочтения. Активные потребители интернета и приверженцы смешанной модели медиапотребления (телевидение и интернет) чаще активных телезрителей наталкиваются на социальную рекламу и лучше её запоминают.
68% россиян заявили, что социальная реклама нужна. Несмотря на снижение доли сторонников этой точки зрения за последние пять лет (-12 п.п. с 2017 г.), она по-прежнему доминирует в российском обществе. Противоположного мнения сегодня придерживается каждый пятый (22%), в 2017 году таких было только 16%. По мнению каждого десятого, в первую очередь она должна быть направлена на борьбу с бедностью.
Ранее сообщалось, что вложения государства в социальную рекламу выросли почти в четыре раза, до 4,9 млрд руб. за 2022 год. По итогам прошлого года сегмент занял 15 место в топ отраслей-рекламодателей.