Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

73% опрошенных россиян регулярно совершают покупки в дискаунтерах

Более 80% респондентов не сомневаются в качестве продукции

1

73% опрошенных россиян регулярно (хотя бы раз в месяц) делают покупки в дискаунтерах. 27% респондентов сказали, что посещают их несколько раз в месяц, 24% — раз в месяц и реже, 21% участников опроса ходят в дискаунтеры раз в неделю, 19% — несколько раз в неделю, а 6% — ежедневно. Такие данные приводят аналитики исследовательского холдинга «Ромир» (результаты исследования есть в распоряжении Sostav).

Согласно опросу, чаще других отдают предпочтение дискаунтерам покупатели в возрасте от 25 до 34 лет. При этом 91% посетителей не испытывает никакой неловкости при совершении покупок в «магазинах с низкими ценами».

Исследование проводилось на базе Единой панели данных «Ромир» в декабре 2023 года. В исследовании приняли участие 1 тыс. человек в возрасте от 18 лет. Выборка репрезентативна взрослому городскому населению городов с населением более 10 тыс. человек.

Респонденты оценивали сети дискаунтеров:

  • «Светофор»
  • Fix Price
  • «Чижик»
  • «Да!»
  • 7Шагофф
  • «Находка»
  • Smart
  • «Первый выбор»
  • «Доброцен»
  • «365+»
  • Продсклад «Победа»
  • «Маяк»
  • «Магнит моя цена»

Как отмечают аналитики «Ромира», выбор в пользу дискаунтеров покупатели делают из-за доступности цен (84%), возможности рациональнее расходовать свой бюджет (62%) и близости к дому (42%). Большинство опрошенных (80%) не сомневаются в качестве предлагаемых товаров.

При этом 44% респондентов полагают, что «хорошие продукты не должны стоить дорого», 22% — что дискаунтеры экономят не на качестве продукции, а на собственных издержках, а 17% опрошенных уверены, что по качеству представленных товаров дискаунтеры не уступают другим форматам магазинов. Ещё 7% участников опроса затруднились ответить, а 10% отметили, что дискаунтеры «экономят на всём».

Кроме того, 62% опрошенных отмечают, что современные дискаунтеры по уровню сервиса, чистоте помещений и качеству товаров не уступают магазинам других форматов.


Рейтинг дискаунтеров

В тройку лучших продовольственных хард-дискаунтеров, в которых потребители чаще всего совершают покупки, вошли «Светофор», «Чижик» (принадлежит X5 Group) и «Доброцен».

При этом сеть «Чижик» стала единственным хард-дискаунтером с федеральным покрытием, который лидирует по двум ключевым параметрам — «качество товаров» и «доступность цен». Наивысшие оценки за качество продукции магазинам сети дали 43% респондентов, а за доступность цен — 48%.

Высокие оценки по этим параметрам получили и дискаунтеры Smart и «Находка», представленные локально. Меньше всего положительных оценок в отношении качества товаров получила сеть дискаунтеров «Светофор». Аутсайдером по ценовой доступности стала торговая сеть «Да!», хотя большинство опрошенных (51%) отмечают её высокий уровень сервиса.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.