Около 70% россиян не планируют покупать алкоголь в интернете. При этом 79% респондентов во время опроса впервые услышали о том, что законодательство не допускает онлайн-продажу спиртного. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование ВЦИОМ.
Исследование ВЦИОМа подготовлено в рамках обсуждения правительственного эксперимента по дистанционной продаже алкоголя, по которому с ноября 2023 года россияне получат возможность покупать отечественное вино на сайте «Почты России».
О готовности приобретать алкоголь онлайн в рамках эксперимента заявили 19% россиян. В группе от 18 до 44 лет — 27%, в группе от 45 лет — только 11%. При этом только 5% опрошенных среди тех, кто ранее никогда не приобретал алкоголь, сказали, что стали бы оформлять онлайн-заказ, если бы это было разрешено законом.
Из тех, кто стал бы приобретать спиртное онлайн, 74% опрошенных выразили готовность покупать вино и шампанское, 62% - пиво и сидр и 61% - крепкий алкоголь. Всевозможные коктейли покупать в интернете оказались готовы лишь 10% респондентов. Потенциально более лояльная к онлайн-покупкам алкоголя аудитория — молодежь, жители Москвы и других городов-миллионников.
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз отмечает, что онлайн-покупка алкоголя в РФ будет востребована, только если его начнут продавать наряду с продуктами, которые потребитель заказывает в интернете. Никто специально заказывать алкоголь на сайте «Почты России» не будет, полагает эксперт.