В России 72% респондентов регулярно сталкиваются со звонками или срочными сообщениями в мессенджере от начальства в нерабочее время. Еще 19% получают такие звонки и письма время от времени. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование UTEAM.
63% из тех, кто получает звонки и письма, тут же на них отвечают, еще 21% - отвечают при условии, что звонок не отвлекает их от личных дел, 11% не всегда снимают трубку, но перезванивают. А 5% принципиально никогда не отвечают.
Многие крупные российские компании пытаются отслеживать и регулировать поток звонков и сообщений в нерабочее время принятием различных кодексов. При этом связь с сотрудниками в нерабочее время часто обусловлена непрерывным производственным процессом, отмечают руководители крупных компаний. Еще одна категория сотрудников, от которой ждут немедленного ответа по телефону, — это руководители любого уровня, даже среднего звена.
Кроме того, психологи отмечают, что есть разные типы начальников — например, некоторые пишут сотрудникам по вечерам не для того, чтобы сразу получить реакцию, а чтобы зафиксировать идею, которая внезапно пришла в голову. А есть и другой типаж — нервный трудоголик, которому кажется, что бизнес умрет, если сейчас же не решить неотложную проблему.
Ранее 72% опрошенных сотрудников российских компаний заявили, что регулярно сталкиваются с токсичным поведением начальства. Помимо этого, сотрудники испытывают на себе политику двойных стандартов (43%), негативные обобщения (29%), запугивание (28%), газлайтинг (25%), давление на самооценку (24%).