Три четверти россиян заявили, что проблема поддельных товаров является актуальной и требует решения со стороны властей. Столько же опрошенных уверены, что в её решении поможет маркировка, сообщают «Известия» со ссылкой на совместное исследование Центра развития перспективных технологий и агентства «Русопрос».
В топ-3 товаров, которые необходимо маркировать в первую очередь, по мнению опрошенных, вошли лекарства (71,2%), алкоголь (60,3%) и продукты питания (55,2%). Также респонденты отметили, что сомнения в подлинности возникают при покупке парфюмерии и обуви. При этом, у мужчин чаще всего сомнения вызывают алкоголь, обувь и одежда, а у женщин — парфюмерия.
Помимо маркировки наиболее востребованными способами проверки подлинности товаров являются просмотр официальных документов (18,4%), проверка по штрихкоду (13,9%) и маркировке на этикетке (13,3%).
Сейчас обязательной маркировке подлежат 12 товарных групп, в их числе меховые изделия, табачная продукция, обувь, лекарства, фототовары и парфюмерия, с января 2021 года — ряд товаров легкой промышленности и молочной продукции. Также на рассмотрении находится вопрос маркировки игрушек.