В 2022 году на факультеты, связанные с коммуникациями, абитуриенты подали рекордное количество заявок, а направление «Реклама и связи с общественностью» стало одним из пяти самых популярных при поступлении в Российский университет дружбы народов (РУДН). Молодых людей притягивает престижность профессии, а также высокая, по их мнению, зарплата, выяснило коммуникационное агентство «Лампа» совместно с РУДН. Результаты исследования есть у Sostav.
Согласно результатам опроса, большинство студентов, выбравших коммуникационное направление, руководствовались возможностью реализовать свой креативный потенциал (73,7%). Среди прочих причин были названы желание работать с крупными брендами (65,4%), высокая рыночная зарплата в отрасли (51,2%), а также престижность профессии (42,9%).
При этом 87% первокурсников считают, что в обязанности PR-специалиста входит разработка рекламного креатива, а вторым и третьим по популярности ответами стали работа с репутацией бренда и продвижение в социальных сетях.
Размышляя о карьерных перспективах, 62% опрошенных рассматривают PR как потенциальную сферу для профессиональной деятельности, чуть меньше (58,5%) отметили рекламу, почти половина опрошенных (45,9%) не исключают развитие в дизайне и продакшене.
Ранее выяснилось, что более половины опрошенных россиян (54,5%) хотят пройти переподготовку и получить новую профессию. Большинство из них готовы стать IT-специалистами или дизайнерами, а каждый пятый планирует расширить свои профессиональные компетенции в SMM-менеджменте и маркетинге