Потребители всё реже обращают внимание на рекламу, больше всего их раздражают рекламные ролики в начале или середине видео, а также автоматический обзвон ботами. При этом 83% респондентов признались, что когда-либо покупали товары из рекламы. Об этом свидетельствуют данные Platforma , поступившие в Sostav.
Сильнее всего влияет на покупку товаров или услуг реклама в интернете — на неё обращают внимание 43% россиян. Чуть реже замечают рекламу на ТВ (36%), а 21% опрошенных внимательно смотрит на вывески на улицах, в магазинах и ТЦ.
Значительно ниже эффективность рекламы в соцсетях, на которую обращает внимание лишь каждый восьмой (13%), и примерно столько же (14%) реагирует на рекламу на радио и в мессенджерах. Самые плохие показатели у печатных изданий: лишь 5% ищут нужные предложения в газетах.
34% россиян рассказали, что им неприятна реклама в начале или середине видеоролика, автоматический обзвон ботами раздражает 26%, а каждый пятый опрошенный не любит всплывающую рекламу. Не нравится россиянам и реклама в Telegram, тизерная реклама с желтыми заголовками и вирусные рекламные ролики.
Во многом из-за этих причин больше половины респондентов (59%) используют блокировщики рекламы. Из них 31% пользуется такими сервисами и в браузере, и на телефоне.
При этом россияне доверяют рекомендациям друзей и знакомых в соцсетях (26%), а 25% считают достойными доверия отзывы на маркетплейсах и публикации на сайтах с отзывами. Что касается стандартных видов маркетинговых предложений, то 21% доверяет контекстной и таргетированной рекламе и всего 10% — ТВ-рекламе. Лишь 6% полагаются на рекламу в соцсетях. 10% пользователей заявили о доверии рекламе на аудио-сервисах и подкастах, поисковых системах, в приложениях и на YouTube.
Анатолий Новожилов, руководитель по развитию рекламного программатика Platforma:
Несмотря на изменившиеся схемы потребления контента, мы видим, что пользователи по-прежнему обращают внимание на телевизионную рекламу. Эта тенденция сохраняется во многом потому, что яркую рекламу на ТВ могут позволить себе в основном крупные бренды с качественными продуктами. Традиционно высоким уровнем доверия пользуется реклама через лидеров мнений и медийных личностей.
58% изредка покупают товары из рекламы, 20% регулярно совершают такие покупки, а 5% сообщили, что для этого им должна очень понравиться реклама. Чаще всего реклама приводила к покупкам в категориях: одежда и обувь (23%), бытовая химия (18%), образовательные курсы (17%) и парфюмерия (16%), а также украшения и бижутерия, смартфоны, бытовая техника и банковские услуги.
Для 28% респондентов важна в рекламе красивая картинка и качество съёмки. Почти каждый четвертый рассказал о том, что в рекламе важнее интересный текст (23%). 15% готовы оценить рекламу положительно, если им понравился голос диктора, а 14% прислушиваются к музыке, играющей в кадре. При этом для каждого пятого (20%) важен общий эффект, складывающийся за счет всего перечисленного.
Каждый четвертый (24%) смотрит ролики полностью, если реклама смешная, а еще 24% — если товар и услуга потенциально интересны. Каждый пятый досматривает видеорекламу, если она хорошо снята, а 16% досмотрят до конца, если в ней будет играть любимая песня. 14% — если в ней есть любимые актеры. 8% согласны смотреть до конца, если речь идет о социальной рекламе. В то же время 13% россиян рекламу всегда проматывают.
Похоже дела обстоят с мнемоникой рекламы: 45% россиян заявили, что хотя бы раз запоминали песни из рекламы, а 20% поделились, что никогда не смотрят рекламу, в которой поют. Лучше обстоят дела с рекламными слоганами: больше половины опрошенных (65%) рассказали, что помнят минимум один рекламный слоган, а 16% заявили о том, что помнят больше двух слоганов.
Специалисты сервиса Рекламный программатик провели опрос среди 1213 представителей жителей России в возрасте 18+. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования в марте 2023 года. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс.+