Больше половины россиян в возрасте от 18 до 44 лет перешли на отечественные аналоги иностранных брендов. Однако респонденты все еще ждут возвращения IKEA, Zarа и H&M. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование сервиса онлайн-опросов Anketolog.ru.
59% опрошенных россиян рассказали, что перешли на отечественные аналоги ушедших брендов. Ищут импортные товары через альтернативные каналы 27% опрошенных, а 29% предпочитают приобретать импортные товары оставшихся в РФ марок.
84% российских потребителей согласились, что отечественные бренды частично смогли заменить ушедшие компании. 74% ожидают, что иностранные бренды все же вернутся на российский рынок. При этом почти половина (46%) положительно относятся к их возможному возвращению, а 18% - очень ждут.
Больше всего россияне ожидают возвращения брендов техники и электроники (46%), мебели и товаров для дома, одежды и обуви (по 44%), международных платежных систем и сервисов (41%), спорттоваров (39%), продуктов питания и фастфуда, косметики и парфюмерии (по 33%), автомобилей (23%), стриминговых платформ и игровых сервисов (по 19%).
Больше всего опрошенные ожидают возвращения IKEA (90%). Среди брендов одежды и обуви больше всего ожидают Zarа (48%), H&M (46%), Bershka (23%) и Uniqlo (14%). Также участники опроса хотят, чтоб вернулись Netflix, Visa, McDonald's и Coca-Cola, BMW и Toyota.
66% россиян по-прежнему доверяют импортным брендам. Половина призналась, что рассматривает возможность приобретения товаров западных брендов сразу после их возвращения, а 43% - точно будут приобретать. Больше трети (35%) респондентов готовы переплатить за иностранные товары.
Ранее первый вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил, что российские власти допустят на отечественный рынок только те иностранные компании, в которых страна заинтересована. О намерении вернуться в РФ говорил представитель Renault. Готовят возвращение сети магазинов одежды Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius.