Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

АБА прогнозирует рост рынка инфлюенс-маркетинга на 20%

В среднем за год агентства подняли зарплаты на 20 тыс. рублей по всем позициям

В этом году российский рынок инфлюенс-маркетинга увеличится на более чем 20%. Об этом говорится в совместном исследовании Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и пространства для развития инфлюенс-маркетологов IMPeople. В опросе приняли участие агентства, входящие в АБА. Его результаты есть в распоряжении Sostav.

В 2023−2024 годах 70% опрошенных расширяли штат. 13,3% агентств открывали новые позиции и находили сотрудников взамен ушедших. 16,7% либо не нанимали никого, либо нанимали новых сотрудников только взамен ушедших. До 73,3% респондентов рассчитывают расширить штат в этом году. 3% будут сокращать персонал.

В 2022−2023 годах 45% опрошенных планировали открывать полностью новые направления и отделы, в этом году такие намерения выразили 6,7% агентств. В большинстве компаний (87,5%) есть отделы клиентского сервиса и реализации. В 71,9% агентств работает юридическая команда, в 81,3% — бухгалтерия и штатный отдел документооборота.

Пятая часть (21,9%) участников АБА предпочитает удалёнку. В 2022−2023 годах показатель достигал трети. Также стало меньше чисто «офисного» формата: в опенспейсах работают 9,4% сотрудников против 16% в предыдущем периоде исследования.

Половина опрошенных в отношении формата работы дипломатичны: сотрудники сами могут его выбирать. До 60% агентств изменений в рабочий график не вносили, с остальными ситуация осталась аналогичной 2022−2023 годам — сотрудников перевели либо на гибридный формат работы, либо на удалёнку.

В половине агентств регулярно прибегают к внештатному труду, в 18,8% компаний внештатники работают наравне с основной командой. В 31,3% агентств используется исключительно труд штатных сотрудников. На аутсорс чаще всего отдают работы в направлениях продакшен (50%), техподдержка (34,4%) и скаутинг (21,9%).

Что касается зарплат, то 53,1% аккаунт-директоров получают больше 200 тыс. руб. в месяц, 12,5% — 180−200 тыс. Зарплата руководителя группы аккаунтов зависит от объёма задач. До 28,1% специалистов, занимающих эту должность, зарабатывают 180−200 тыс. руб., 18,8% — 140−160 тыс., 12,5% — 100−120 тыс.

Больше четверти (28,1%) аккаунт-менеджеров получают 140−160 тыс. руб. в месяц, 25% — 100−120 тыс., 15,6% — 80−100 тыс., 9,4% — 120−140 тыс. До 43,8% аккаунт-менеджеров зарабатывают 80−100 тыс. руб., по 18,8% 100−120 тыс. и 120−140 тыс. соответственно. Зарплата ещё 9,4% аккаунт-менеджеров составляет 60−80 тыс. руб.

Дополнительными бонусами готовы обеспечить команду все опрошенные, 60% из них согласны выплачивать бонусы всем категориям сотрудников. Схемы начисления: либо процент от выручки (50%), либо фиксированная оплата за выполненные KPI (30%). Чаще стал встречаться формат с долей в премиальном фонде (30% против 7,7% в прошлом году), реже — формат с процентом от оборота компании (6,7% против 7,7%).

Зарплату повышают либо за результат (увеличение количества проектов — 43,3%, особые достижения — 26,7%), либо индексация проводится ежегодно независимо от других факторов (33,3%). В среднем за год агентства подняли зарплаты на 20 тыс. руб. по всем позициям.

Снизилась доля агентств, которые не готовы платить за стажировку. Сейчас первый месяц не хотят оплачивать 36,7% компаний, первые три — 30%. Год назад эти показатели были на 13% выше.

Изменились требования к соискателям: если раньше 66,7% респондентов предпочитали на позиции мидл-менеджера кандидата с опытом работы от одного до трёх лет, то сейчас такие требования предъявляют 46,7% агентств. 40% компаний готовы рассматривать соискателей без опыта или с опытом в других диджитал-сферах, 13,3% ожидают видеть кандидатов с опытом работы от трёх до шести лет.

Самым популярным способом поиска менеджеров по работе с блогерами остаются рекрутинговые сайты — к ним обращаются 80% опрошенных. Также агентства размещают вакансии на своих ресурсах (53,3%). Собственный HR в штате теряет позиции: если раньше к этому методу были готовы обратиться 60% компаний, то сейчас только 40%.

Ранее сообщалось, что прирост вакансий в сфере рекламы превысил 50%. Зарплатные предложения выросли на 5%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.