Аналитики виртуального маркетолога «Макса» проанализировали, насколько владельцы и руководители компаний среднего и малого бизнеса (СМБ) погружены в работу своих сотрудников и кого вынуждены контролировать больше других (результаты исследования есть в распоряжении Sostav). По данным опроса генеральных директоров компаний и индивидуальных предпринимателей (ИП), 44% представителей малого бизнеса не доверяют своим сотрудникам.
В топ-3 самых подозрительных профессий представители СМБ выделили маркетологов (77,4%), бухгалтеров (17,6%) и ИТ-специалистов (7%). Главная причина недоверия — неисполнительность сотрудников, говорится в исследовании. Больше половины (52%) опрошенных сталкивались с ситуациями, когда их подчинённые не справлялись или отказывались выполнять задачи. 21% предпринимателей из-за действий маркетолога несли финансовые потери.
Абсолютное большинство предпринимателей не доверяет маркетологам, как штатным сотрудникам, так и работающим на подряде, отмечает основатель проекта «Виртуальный маркетолог Макс» Юрий Панов. При этом почти 70% предпринимателей признают, что не разбираются в маркетинге.
«Таким образом, одна из важнейших функций бизнеса — привлечение и удержание клиентов — для предпринимателя превращается в игру против казино: ты делаешь ставки «вслепую», надеясь на случайный выигрыш и все время подозревая обман», — считает он.
Согласно результатам исследования, 67% руководителей и владельцев бизнеса хотели бы разбираться в работе всех отделов и сотрудников своей компании. 53% опрошенных признались, что не смогут заменить любого сотрудника, особенно в специализированных областях, таких как ИТ или финансы.
Эксперты установили, что 30,3% предпринимателей самым эффективным способом для погружения в работу подчинённых считают ежедневные совещания. 25,3% респондентов отслеживают рабочие процессы в чатах и личном общении с сотрудниками. 18% руководителей и владельцев бизнеса обязывают подчинённых писать отчёты в конце рабочего дня. Еще 13% бизнесменов следят за сотрудниками по камерам наблюдения.
Почти 70% владельцев небольших предприятий и ИП имеют опыт самостоятельной настройки интернет-рекламы и продвижения компании в сети. А каждый третий (35,8%) предприниматель скорее доверил бы ответственную работу искусственному интеллекту, чем человеку, выяснили аналитики.
Исследование проведено методом онлайн-анкетирования среди 1,2 тыс. респонедентов (генеральные и наёмные директоры ООО, ИП) из 15 регионов России в период с 6 по 15 декабря 2021 года.
По данным опроса SuperJob, который сервис провёл в августе, среди представителей 22 популярных профессиональных групп чаще всего мнения о том, что работодателя нужно менять по обстоятельствам, придерживаются маркетологи — 63%. Только 1% маркетологов считают, что работу нужно менять как можно реже.Также каждый пятый маркетолог считает, что работу стоит менять не чаще, чем раз в пять лет.