Международный конкурс в области рекламы и дизайна ADCE Awards 2019 вновь объединил на большом фестивале в Барселоне представителей рекламы, креатива и дизайна.
Взять золото из россиян удалось только агентству Possible и молодым креаторам, девять проектов получили серебро, а 19 — nomination (аналог бронзы на других фестивалях).
По итогам конкурса, в рейтинге стран-участниц Россия заняла второе место, уступив по количеству наград Германии.
Александр Алексеев, президент ADCR, креативный директор Serviceplan, руководитель направления Дизайн и Реклама Школы Дизайна НИУ ВШЭ:
Мы номер два, поэтому стараемся больше. Россия снова, уже во второй раз, стала второй страной по количеству наград на ADC*E Awards. На этот раз с небольшим отставанием от Германии, 39:30. Похоже на сложившийся тренд.
Первое поколение рекламистов верит в реванш и старается передать лучшее своим студентам и сотрудникам. Среднее поколение наконец вошло в силу: нашло своих клиентов-единомышленников и развивается вместе с ними. Новое поколение вообще не может делать плохую рекламу, не для того они это поприще выбирают. Все вместе стараются больше и больше, чтобы создавать рекламу, нестыдную для показа своим друзьям и родным, по заветам Дэвида Огилви.
Считается, что шортлисты и бронза — это уже объективное достижение, а серебро и золото во многом лотерея, зависящая от настроя жюри. У нас номинаций 19, против 15 у Германии. У немцев зато 12 золотых наград, а у нас пока 2. Чего нам не хватило? Простоты идеи? Точности формы ее воплощения? Но явно не актуального проявления бренд-активизма, тут работы из России на высоте.
Следующая планка: повысить качество реализации, чтобы номинации доигрывались в награды. Если нужно делать креатив в России — никогда ещё не было времени лучше, чем сейчас. Если нужно как можно быстрее привлечь к бизнесу внимание необычным и поэтому заметным рекламным образом. Если нужно добиться сверхпланового вовлечения в бизнес-предложения. Если нужно проявить себя на улицах и в интернет-среде. Здесь и сейчас, мы стараемся больше.
Перед тем, как мы расскажем вам о российских победителях фестиваля, стоит отметить и гран-при. Оно оказалось достаточно предсказуемым — триумфатором ADCE 2019, как и многих других фестивалей этого года, стал кейс Viva La Vulva от Libresse и AMVBBDO.
Золото
Interactive & Mobile
Websites
Digital Marketing Conference
Клиент: Digital Marketing Conference
Агентство: Possible Moscow
European Student & Young Creative
Подкатегория European Student — Creative Ideas
Collection, inspired by law
Анастасия Хижик, Даниил Смирнов, Евгений Пахомов
Серебро
Print & Outdoor
Poster Advertising
Koshogo
Клиент: Kloop
Агентство: Leo Burnett Moscow
Poster Advertising
Tis is Yota
Клиент: Yota
Агентство: Friends Moscow
Mailings (oneto-one printed campaigns / mailings)
Beware of Bots
Клиент: Skillbox
Агентство: Possible Moscow
Graphic Design
Illustration and Photography
Bergen
Клиент: Bergen
Агентство: Depot
Motion Graphics
Sila Sveta for Times Square EDITION
Клиент: EDITION Hotels
Агентство: Sila Sveta
Any other
Te Navigate Poster
Клиент: McDonald`s
Агентство: Leo Burnett Moscow
Promotions & New Media
Promotions (Campaigns for promotion sales)
AI Versus
Клиент: TV Rain
Агентство: Voskhod
Integration & Innovation
Social Responsibility Campaigns — Brands
Forte Femme
Клиент: ForteBank
Агентство: Voskhod
Public Service & Charity Campaigns
Koshogo
Клиент: Kloop
Агентство: Leo Burnett Moscow
Nominations
Film&Radio
Online/Viral Videos
Koshogo
Клиент: Kloop
Агентство: Leo Burnett Moscow
Print&Outdoor
Poster Advertising
Bushe
Клиент: Bushe
Агентство: Suprematika
Poster Advertising
Layered
Клиент: Ural Music Night
Агентство: Voskhod
Poster Advertising
Te Navigate Poster
Клиент: McDonald’s
Агентство: Leo Burnett Moscow
Interactive & Mobile
Websites
I type NY
Клиент: Groznov
Агентство: Groznov
Social Media Campaigns
Russian Yoga School
Клиент: Committee Against Torture
Агентство: Zebra Hero
Social Media Campaigns
Tis is Yota
Клиент: Yota
Агентство: Friends Moscow
UX/UI Design
Nauxui.com the worst UX website ever
Клиент: Veeam
Креатив: Veeam
Any Other
Beware of Bots
Клиент: Skillbox
Агентство: Possible Moscow
Any Other
Putin turns on the Rain
Клиент: TV Rain
Агентство: Voskhod
Any Other
AI Versus
Клиент: TV Rain
Агентство: Voskhod
Graphic Design
Graphic Communication
Aquality
Клиент: Self Club
Агентство: Depot
Spatial / Experiential Design
Our Sea
Клиент: Bloknot Anapa
Агентство: Possible Moscow
Promotions & New Media
Ambient Media (Campaigns in public spaces)
Beware of Bots
Клиент: Skillbox
Агентство: Possible Moscow
Integration & Innovation
Integrated Campaigns
Where You Belong
Клиент: Utair Airlines
Агентство: Friends Moscow
Social Responsibility Campaigns — Brands
Kvartiroteka
Клиент: IKEA
Агентство: Instinct
Best Use of Technology
Putin turns on the Rain
Клиент: TV Rain
Агентство: Voskhod
Best Use of Technology
AI Versus
Клиент: TV Rain
Агентство: Voskhod
Best Use of Technology
Utair «Dream Destination Experiment»
Клиент: Utair Airlines
Агентство: Friends Moscow