Объём аудитории наружной рекламы в городах России с населением более 1 млн человек, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, вырос на 19% в январе-июле 2023 года по сравнению аналогичным периодом 2020-го. Такие данные приводит индустриальный измеритель OOH-рынка Admetrix (исследование есть в распоряжении Sostav).
Как отмечают аналитики компании, суточное значение OTS резко возросло в 2021 году, восстановившись от влияния ограничений в период пандемии, после чего из года в год держится на одном уровне, прибавляя и теряя «считанные проценты».
По показателю среднего GRP всех конструкций стандартных форматов среди городов-миллионников лидируют Воронеж, Краснодар и Омск. «Для охватной рекламной кампании с большим медийным весом в таких городах нужно меньше рекламных поверхностей, чем в городах с более низким средним рейтингом», — указывают в Admetrix.
В компании отметили, что динамика объёмов аудитории наружной рекламы на примере февраля-июня 2023 года «традиционно для outdoor-сегмента» подвержена фактору сезонности. Показатель среднесуточного OTS в крупнейших городах России в апреле и июне 2023-го составил порядка 30,5 тыс., наименьшее значение зафиксировано в феврале — на уровне 28,1 тыс.
«Вопреки расхожим мнениям, на второй месяц зимы наружная реклама теряет аудиторию незначительно», — подчеркнули в Admetrix.
Обзор рынка наружной рекламы подготовлен на основе данных исследовательской компании Admetrix. Данные мониторинга собираются и обрабатываются ежемесячно методом визуальных инспекций рекламных конструкций стандартных форматов (щиты 3×6, ситиборды 2,7×3,7, суперсайты 4×12, 4×15, сити-формат 1,8×1,2, пиллары 3×1,4).
Аудиторные данные рассчитываются ежемесячно на основе методологии Admetrix с учётом особенностей установки каждой рекламной конструкции на основе сотовых и GPS-данных от компаний МТС, Tom-Tom, Locomizer, «Квазар».
Отчёт не включает сегменты транзитной и indoor-рекламы. Мониторинг проводится в 50 городах России, данные об объёмах аудитории собираются в 42 регионах России. В исследовании не учитывались данные Москвы и Санкт-Петербурга.
В крупных городах России в общем объёме аудитории наружной рекламы на мужчин приходится в среднем 60%.
Аудитория в возрасте от 24 до 64 лет составляет 80−85% от всех имеющих возможность видеть рекламу. «По отдельно взятым городам отличия в профиле аудитории незначительны, но они есть, и их можно учитывать при планировании рекламной кампании», — отмечается в исследовании.
В январе-июле 2023 года рост затрат рекламодателей на наружную рекламу в городах-миллионниках составил 48% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Как указывают в Admetrix, ёмкость рынков имеет разную динамику. Число рекламных поверхностей, доступных для закупки, в городах-миллионниках «колеблется как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, но в среднем ёмкость растёт». Количество проданных поверхностей значительно выросло во всех анализируемых городах, отметили в компании.
Наибольшая динамика по объёму проданных рекламоносителей зафиксирована в Краснодаре, где этот показатель в период января-июля 2023 года вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Вместе с тем рост продаж в Краснодаре происходит на фоне сокращения количества доступных к покупке рекламных поверхностей.
По доле затрат рекламодателей в крупнейших российских городах лидируют разные категории. В список вошли интернет-ресурсы и услуги, недвижимость и строительство, оптово-розничная торговля.
По данным Admetrix, наиболее активно в outdoor-продвижение в регионах вкладывают федеральные рекламодатели. На первом месте по объёму затрат на наружную рекламу в городах-миллионниках в разных городах оказались «Сбер», «Яндекс», ВТБ и X5 Retail Group.
Как указывают эксперты, цифровая наружная реклама по-прежнему остаётся драйвером рынка. Доля затрат рекламодателей на диджитал в городах-миллионниках в среднем составляет 46% от общих затрат на outdoor-продвижение.
Кроме того, в исследовании отмечается, что рынок наружной рекламы продолжает консолидироваться. На пять крупнейших операторов наружной рекламы приходится почти половина рекламных поверхностей. Среди них — Russ Outdoor , «Дизайнмастер», «РИМ Mediagroup», «Дрим» и Perspektiva. Большая часть рынка остаётся фрагментирована, что усиливает потребность в стандартизации, считают специалисты Admetrix.