Благодаря частичному снятию ограничений на передвижение граждан, в мае 2020 года московская аудитория наружной рекламы выросла на 34% по сравнению с апрелем. Такие данные содержатся в отчете компании AdMetrix о динамике объемов аудитории в Москве, поступившем в Sostav.
Введенный в Москве карантин оказал существенное влияние на дорожный трафик, и соответственно, на рейтинг носителей наружной рекламы уже в марте 2020 года. Относительно февраля того же года аудитория наружных конструкций снизилась на 6%. Апрель же стал самым сложным месяцем для наружной рекламы. В условиях тотальной самоизоляции рекламные конструкции потеряли в среднем 48% аудитории.
По словам заместителя генерального директора Gallery по коммерческим вопросам Павла Белянина, данные Wi-Fi-аналитики оператора подтверждают эту динамику. «Очень хорошо, что на рынке есть измерения, способные оперативно отражать рост трафика», — подчеркнул Белянин. С ним согласен и управляющий директора Russ Outdoor Жан-Эммануэль де Витт.
Жан-Эммануэль де Витт, управляющий директор Russ Outdoor:
Предприятия возобновляют работу, люди постепенно возвращаются на улицы города. Russ Outdoor также собирает данные с Wi-Fi-снифферов и камер, установленных на наших конструкциях, и фиксирует заметный рост автомобильного трафика начиная с мая. Все это говорит о том, что ситуация приходит в норму. Поскольку ООН очень быстро наращивает охват аудитории мы, прогнозируем дальнейший здоровый рост и восстановление рынка.
Вопреки пессимистичным ожиданиям от продления ограничений до 31 мая, AdMetrix отмечают стабильный прирост аудитории OOH. Об этом говорит недельная динамика объемов аудитории наружной рекламы Москвы с конца апреля до конца мая.
В AdMetrix фиксируют «стабильный положительный тренд восстановления объема аудитории». Прирост аудитории за неделю с 27 апреля по 3 мая составил 5%, за неделю с 4 по 10 мая — уже 8%, с 11 по 17 мая прирост составил 25%, неделя с 18 по 24 мая демонстрирует рост в 7%, а прошлая неделя, с 25 по 31 мая, — 5%. Сравнивая значения четвертой недели мая с минимальными значениями апреля (с 13 по 19 апреля), общее увеличение аудитории составило 64%.
Текущая динамика восстановления аудитории вселяет оптимизм, отметил руководитель группы наружной рекламы Управления рекламы ГК «ПИК» Алексей Костин. «В краткосрочной перспективе ожидаем сохранение этого тренда, что повлечет за собой увеличение расходов рекламодателей на наружную рекламу», — считает он.
Анна Ассовская, руководитель отдела медиапланирования Департамента внеэфирного промоушена в «ТНТ-Телесеть»:
В Москве в ряде мест, особенно на ТТК, с начала мая уже наблюдаются пробки, а данные вай-фай ловушек показывают в этих местах тот же объем аудитории, что и в марте. Подобное восстановление заставило нас не отказываться полностью от наружки в мае и поддержать запуск сериала «Мир. Дружба. Жвачка» в эфире ТНТ кампанией на крупных цифровых носителях в местах с насыщенным трафиком. Пока другие рекламодатели затаились, этот шаг позволил нам избежать рекламного шума и существенно снизить стоимость охвата нашей ЦА.