В новом отчете ADMETRIX собрал данные об объемах продаж и доле рынка 10 ведущих операторов наружной рекламы за январь-сентябрь 2019 года. По результатам исследования было составлено два рейтинга — для Москвы и России в целом. Общероссийский объем рынка ООН составил 24,96 млрд рублей, объем рынка по Москве — 11,83 млрд рублей.
На первом месте, согласно оценке AdMetrix, в обоих рейтингах оказался Russ Outdoor с выручкой 3,43 млрд рублей в Москве и 4,87 млрд рублей в регионах. Его доля на рынке ООН составляет 29% и 19,5% соответственно. Второе место занимает Gallery. Доля компании на российском рынке на 5% меньше, чем у лидера — Russ Outdoor, а объемы продаж достигли 2,63 млрд рублей в Москве и 3,51 млрд рублей в регионах.
На третьем месте расположилась «Вера-Олимп». Что примечательно, доля рынка компании в Москве вдвое превышает долю рынка по России (17,1% к 8,1%). При оценке выручки оператора стоит отметить, что продажами рекламного инвентаря компаний «Омис» и «Лайса» (с июня 2019 года) занимается именно «Вера-Олимп». Этим объясняется столь низкий объем продаж оператора «Лайса» на российском рынке — 0,41 млрд рублей — здесь берется в расчет период с января по май 2019 года. Но если же добавить к выручке «Веры-Олимп» выручку «Омис» и «Лайсы», то оператор теснит позиции Gallery в Москве: доля «Веры-Олимп» на рынке получается 23,1% против 22,2% у Gallery.
«ТКС Медиа», вошедший в топ-5 операторов по Москве, оказался лишь на седьмом месте в общероссийском рейтинге (2%), уступив операторам Poster (2,7%) и «ДизайнМастер» (2,6%).
Оценка базируется на данных мониторинга наружной рекламы AdMetrix, где учитывается коммерческая загрузка инвентаря операторов и средние цены на основные стандартные типы рекламных носителей. Выручка по медиафасадам в расчетах не учитывается.
Вчера «Вера-Олимп» закрыла сделку по покупке 48,6% группы Russ Outdoor.