Sostav.ru
Sostav.ru

ТОП-30 крупнейших рекламодателей России 2019

Sostav оценил расходы крупнейших рекламодателей на продвижение в медиа по итогам 2018 года

Участники рейтинга крупнейших рекламодателей Sostav в 2018 году потратили на продвижение в медиа 106 млрд рублей. На компании из ТОП-30 пришлось 22,6% национального рынка рекламы — по данным АКАР, его объем составил 468,7 млрд рублей. За год их доля снизилась на 3,4 п.п.

Интернет по-прежнему значительно уступает телевидению в медиамиксе участников рейтинга: если на телерекламу компании из ТОП-30 потратили 86,3 млрд рублей, то их digital бюджеты составили 11,6 млрд рублей. Таким образом, крупнейшие рекламодатели идут вразрез с рынком, где интернет наконец потеснил конкурента на второе место.

Sostav оценивает outdoor-бюджеты участников в 4,7 млрд рублей, расходы на радиорекламу — в 2,5 млрд рублей. Затраты на прессу вообще не дотянули до миллиарда и составили 928,8 млн рублей.

Все медиаканалы

Лидером рейтинга осталась Pepsi Co с рекламным бюджетом в 6,1 млрд рублей. Второе место также удержал Reckitt Benckiser — владелец брендов Air Wick, Calgon и Durex потратил на рекламу 5,4 млрд рублей.

Заметные изменения можно увидеть начиная с третьего места, которое теперь занимает Nestle — за год корпорация поднялась на две позиции вверх. Ее рекламный бюджет увеличился с 5,1 до 5,3 млрд рублей. Стремительный взлет мы можем наблюдать у «Мегафона», с 11-й сразу на 5-ю позицию. По итогам 2018 года затраты оператора на размещение рекламы достигли 4,6 млрд рублей

«Отисифарм» опустилась с 3-й на 6-ю строчку (4,5 млрд), Procter & Gamble — с 4-й на 7-ю (4,5 млрд). В первую десятку также вошли L’Oreal, чьи расходы выросли на 7% и составили 3,7 млрд рублей, и «Билайном». Покинули ТОП-10 Unilever (3,6 млрд) и Berlin-Chemie Menarini Group (3,4 млрд).

Новичками рейтинга оказались Сбербанк (3,1 млрд), «Мираторг» (2,5 млрд), «Яндекс» (2,4 млрд) и Альфа-Банк (2,1 млрд).

                                                  
# Рекламодатель Всего ТВ Пресса Радио OOH Интернет
1 PEPSI CO 6 121 5 473 16 631
2 RECKITT BENCKISER 5 370 4 790 580
3 NESTLE 5 298 4 782 9 507
4 МТС 4 696 3 368 1 244 642 442
5 МЕГАФОН 4 626 3 136 392 671 427
6 ОТИСИФАРМ 4 515 3 932 583
7 PROCTER & GAMBLE 4 500 3 990 77 2 430
8 GSK CONSUMER HEALTHCARE 3 806 3 325 480
9 L’OREAL 3 693 3 064 267 8 2 351
10 БИЛАЙН 3 655 2 502 154 663 336
11 UNILEVER 3 637 3 219 68 350
12 JOHNSON & JOHNSON 3 549 3 109 1 439
13 TELE 2 3 420 2 172 289 650 310
14 BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP 3 390 2 712 240 438
15 TEVA 3 206 2 792 414
16 X5 RETAIL GROUP 3 196 2 234 7 728 227
17 BAYER AG 3 157 2 760 397
18 СБЕРБАНК РОССИИ 3 109 2 372 122 146 1 468
19 SANOFI AVENTIS 3 093 2 693 400
20 MARS-RUSSIA 3 073 2 801 272
21 FERRERO 3 026 2 697 5 1 10 312
22 ТИНЬКОФФ БАНК 2 986 2 524 12 450
23 COCA-COLA 2 940 2 497 139 303
24 VOLKSWAGEN 2 903 1 823 185 404 12 480
25 MCDONALD’S 2 896 1 947 129 594 226
26 М.ВИДЕО 2 644 1 455 199 189 565 236
27 SANDOZ FARMA 2 581 2 248 334
28 МИРАТОРГ 2 459 2 207 252
29 ЯНДЕКС 2 402 2 216 1 186
30 АЛЬФА-БАНК 2 070 1 453 2 292 324
млн руб. c НДС, расчет на основании данных Mediascope и AdMetrix по исследованию ESPAR

Телевидение

ТОП-5 рекламодателей на телевидении практически совпадает с прошлогодним раскладом по всем медиаканалам. Больше остальных на ТВ-размещение потратила Pepsi Co — 5,5 млрд рублей, или 90% своего бюджета. На втором месте Reckitt Benckiser (4,8 млрд), на третьем — Nestle (4,8 млрд), а замыкают пятерку Procter & Gamble и «Отисифарм» (по 4 млрд). Они также выделяют на ТВ львиную долю маркетинговых расходов.

Рекламодатель Бюджет
1 PEPSI CO 5 473
2 RECKITT BENCKISER 4 790
3 NESTLE 4 782
4 PROCTER & GAMBLE 3 990
5 ОТИСИФАРМ 3 932
млн руб. c НДС, расчет на основании данных Mediascope

Интернет

Здесь лидером также является Pepsi Co, ее digital бюджет составляет 631,4 млн рублей. За ней следуют «Отисифарм» (582,8 млн), Reckitt Benckiser (580,3 млн), Nestle (506 млн), GSK Consumer Healthcare (480,2 млн). Примечательно, что в ТОП-10 рекламодателей в онлайне входят компании из второго и третьего десятка общего рейтинга: Volkswagen (480 млн), Сбербанк (467,5 млн) и Тинькофф Банк (450,2 млн).

Рекламодатель Бюджет
1 PEPSI CO 631
2 ОТИСИФАРМ 583
3 RECKITT BENCKISER 580
4 NESTLE 507
5 GSK CONSUMER HEALTHCARE 480
млн руб. c НДС, расчет на основании данных Mediascope

Наружная реклама

Активнее остальных в outdoor вкладывается X5 Retail Group (727,8 млн) и «большая четверка» операторов: «Мегафон» (670,6 млн), «Билайн» (663, 4 млн), Tele 2 (650,2 млн) и МТС (642,5 млн).

Рекламодатель Бюджет
1 X5 RETAIL GROUP 728
2 МЕГАФОН 671
3 БИЛАЙН 663
4 TELE 2 650
5 МТС 642
млн руб. c НДС, расчет на основе данных AdMetrix, по исследованию ESPAR

Радио

У четырех крупнейших рекламодателей в данной категории бюджеты на радио сравнимы с расходами на интернет. Например, Volkswagen потратил на радиорекламу 403,7 млн рублей, на digital — 480 млн, «Мегафон» — 392,5 млн и 427,4 млн соответственно, Альфа-Банк — 292,3 млн и 323,6 млн рублей, Tele 2 — 288,9 млн и 309,5 млн рублей. Замыкает ТОП-5 оператор МТС, но его радиобюджет (244 млн) почти вдвое меньше digital бюджета (441,5 млн).

Рекламодатель Бюджет
1 VOLKSWAGEN 404
2 МЕГАФОН 392
3 АЛЬФА-БАНК 292
4 TELE 2 289
5 МТС 244
млн руб. c НДС, расчет на основании данных Mediascope

Пресса

Главные рекламодатели в печатных изданиях — L’Oreal (267,2 млн), «М.Видео» (199,5 млн), Volkswagen (185 млн), Сбербанк (122,3 млн). Еще две компании тратят на прессу менее 100 миллионов, это Procter & Gamble (77,5 млн) и Unilever (68 млн). Остальные потратили на журналы и газеты менее 10 млн рублей. Среди тех, кто отказался от этого медиаканала — Pepsi Co, «Мегафон», Berlin-Chemie Menarini Group.

Рекламодатель Бюджет
1 L’OREAL 267
2 М.ВИДЕО 199
3 VOLKSWAGEN 185
4 СБЕРБАНК РОССИИ 122
5 PROCTER & GAMBLE 77
млн руб. c НДС, расчет на основании данных Mediascope

Методология

Расходы рекламодателей (в рублях) оценивались на основе данных исследовательской компании Mediascope по четырем ключевым медиа (ТВ, радио, прессе и интернету), по наружной рекламе — на основе данных AdMetrix, по исследованию ESPAR, а также опроса более 50 медиабаинговых агентств.

Национальное ТВ

Расходы рекламодателей оценивались на основе данных Mediascope, опроса медиаагентств. Оценка производилась по рейтингам в баинговых аудиториях телеканалов (прямая реклама) с учетом доли в прайм-тайм/оф-тайм и сезонных коэффициентов. Были выделены шесть кластеров рекламодателей по объему закупленных национально-сетевых рейтингов и три кластера по национально-орбитальным рейтингам в 2018 году. «Границы» кластеров определены в результате опроса медиаагентств. Расчет бюджета каждого рекламодателя проводился по CPP (стоимость пункта рейтинга) для кластера, в который попал рекламодатель по объему GRP в баинговой аудитории.

Региональное ТВ

Подсчитать бюджеты на региональную телерекламу нам позволили данные Mediascope и опрос медиаагентств. Оценка производилась по рейтингам в баинговых аудиториях телеканалов с учетом доли в прайм-тайм/оф-тайм и сезонных коэффициентов. Кластеры рекламодателей формировались исходя из общего объема рейтингов в аудитории 18+ по Москве, Санкт-Петербургу и другим городам отдельно.

Кабельное ТВ

В оценке участвовали 79 каналов, включенных в мониторинг Mediascope. Для каналов, реклама на которых продавалась на поминутной основе, и для каналов, реклама на которых продавалась по рейтингам, применялись разные методы расчета.

Спонсорская телереклама

Исходя из данных Mediascope по общему объему рекламы, размещенной в виде спонсорских заставок в национальном телеэфире (аудитория 18+), были сформированы три кластера рекламодателей. Расчет бюджетов рекламодателей проводится по CPP, полученным по итогам опроса агентств для каждого из кластеров.

Наружная реклама

Оценка производилась исходя из бюджетов рекламодателей с учетом коэффициента надбавки за формат размещения. Подсчет осуществлен на основе данных AdMetrix, по исследованию ESPAR, в 50 городах России и опроса медиаагентств. Коэффициент надбавки за формат размещения: каждый формат, размещенный агентством, домножается на добавочный коэффициент, установленный в результате голосования агентств.

Интернет

Формула расчета выглядит как оффлайн-бюджет, помноженный на долю интернет-биллинга. Для каждой категории рекламодателей был получен свой коэффициент в результате опроса агентств.

Радио

Бюджеты рекламодателей оценивались по отдельным радиостанциям и городам (сетевое и локальное размещения) с учетом средних скидок, полученных для каждой радиостанции в результате опроса медиаагентств.

Пресса

В оценке бюджетов рекламодателей присутствовали центральное и московское размещения в прессе с учетом средней скидки для базовых и спецполос, полученной в результате опроса медиаагентств.



Читайте также:
ТОП-30 крупнейших рекламодателей России 2018
ТОП-30 крупнейших рекламодателей России 2020


 
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.