Холдинг «Афанасий» получил право на выпуск популярного кваса «Никола». Прежний владелец марки Николай Левицкий утратил права на бренд, а его компания «Дека» была обанкрочена, сообщает РБК.
Так, в октябре прошлого года «Афанасий» задекларировал квас «Никола Традиционный», «Традиционный», «Никола для окрошки», «Классический», «Степан Тимофеевич». Это подтвердил изданию гендиректор холдинга Вадим Дешевкин. Соответствующий лицензионный договор в конце прошлого года был заключен с компанией «Квасико», которой сейчас принадлежат права на бренд, уточнил он.
Квас под брендом «Никола» в 2005 году выпустила компания «Дека» Николая Левицкого — он набрал популярность благодаря рекламным роликам, неоднократно становившимся впоследствии поводом для жалоб участников рынка. Например, Coca-Cola и PepsiCo обращались в ФАС из-за слоганов «Квас не кола — пей «Николу», а «Очаково» — из-за слогана «Квас «Никола» — натурал среди напитков».
Основатель брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман считает, что у «Николы» есть все шансы на возвращение былых позиций, поскольку рекламную кампанию бренда до сих пор помнят потребители практически всех возрастов.
Напомним, в 2019 году у «Деки» начались финансовые проблемы. Права на бренд «Никола» в 2020 году передали «Квасико». Сейчас Левицкий пытается вернуть марку, которая с лета 2023 года арестована. Он также хочет возобновить производство «Николы», причём именно на мощностях «Деки», рассказал изданию его юрист.