«Студия Артемия Лебедева» разработала туристическую бренд-стратегию Африки, которая борется со стереотипами о континенте. Ее подготовили к конкурсу Международной ассоциации туризма ООН, чтобы помочь жителям, пострадавшим от закрытия границ и снижения потока туристов.
В стратегии «Мы не знаем Африку» авторы выделяют пять основных стереотипов: на континенте однообразная природа; Африка — технологически отсталая; у нее скудная история; Африка опасная и в ней нет должного сервиса; это — монорасовый континент. Они отмечают, что ничего из этого не соответствует действительности.
Для большинства Африка — терра инкогнита, черное пятно на карте. На самом же деле она удивительно разнообразна. Темнота незнания и предубеждений изображена в виде слепого черного пятна, в котором прорубаются окна в настоящую Африку — яркую и интересную. Каждый кусочек информации, возникающий на глухом черном фоне, раскрывает Африку с неожиданной стороны.
Логотип может продвигать туризм не только на континенте в целом, но и в каждой отдельно взятой африканской стране. В основе айдентики лежит «контраст монохромных ожиданий и яркой реальности». «Не нужно ничего выдумывать. Нужно просто не мешать Африке быть красивой», — считают дизайнеры.
«Акцидентный супернасыщенный шрифт делает узнаваемым любой носитель», — говорится в сообщении. Вместе с логотипом он может быть использован в наружной рекламе и на туристических товарах, например, на мерче, путеводителях или униформе гидов.
Ранее «Студия Артемия Лебедева» обновила айдентику арт-квартала «Хохловка» на Ивановской горке. Однако москвичи новый дизайн не оценили. Пользователи оставили много негативных комментариев на странице «Хохловки» в Facebook. Новая айдентика напомнила подписчикам лейкопластырь, а некоторым показалось, что на старинном квартале поставили крест.