Развитие этого спорта на территории России набирает обороты, именно поэтому возникла необходимость в создании релевантного для нашей страны позиционирования и визуального образа.
Павел Бугров, заместитель генерального директора — председателя Правления Федерации регби России:
Регби — это достаточно консервативный вид спорта. Сохранение традиций играет важную роль в жизни международного регбийного сообщества. Поэтому перед BBDO Branding стояла сложная задача: с одной стороны необходимо было сохранить преемственность символики федерации и национальных сборных, с другой — придать фирменному стилю энергию, силу и эмоциональность.
Со своей стороны мы считаем, что команда агентства справились с задачей полностью. Новая символика получилась действительно сильной и запоминающейся, она никого не оставляет равнодушным.
Позиционирование
Для определения позиционирующей территории российского регби были проанализированы визуальные и смысловые коды, которые транслируются национальными сборными других стран и профессиональными клубами.
Проведенный семантический анализ позволил обозначить уникальный образ именно российского регби, который учитывает национальный менталитет. Разработанная концепция представляет регби в качестве «Академии Героев», где закаляется характер и правит честность и открытость.
Обновленный бренд, помимо национальной идентичности, должен был учитывать, что регбийная федерация — это не только общественная организация (как в случае с футболом и хоккеем), но еще и экипировка, социальные сети и другие каналы коммуникации с болельщиками.
Логотип и фирменный стиль
Заряжать и вдохновлять своих и предупреждать соперников — вот какую задачу должен был решать фирменный стиль. Именно поэтому его основой стал красный цвет, который придал фирменной графике дополнительную энергию.
В центре всего стиля — характерный для России образ медведя. Этот образ создает интригу и работает на национальную идентичность. Острые углы и динамическая композиция превращают логотип в воплощенное движение.
Александр Загорский, креативный директор BBDO Branding :
Спортивные бренды уже давно начали выделяться своей fashion-идентичностью. Они либо выходят на глобальный уровень, интегрируясь с модными брендами для разработки спортивной формы, например, с Y-3 или Kiko Kostadinov. Или же на своем уровне создают стильную атрибутику, ориентируясь не только на символы, присущие виду спорта или стране происхождения, но и на графические тренды.
Разрабатывая новую айдентику для федерации регби России, мы фокусировались на максимальной эмоциональности. Мы не отказались от литературного образа медведя в символике общественной организации и смогли насытить этот немного архаичный образ новыми качествами: декоративностью и энергичностью.