Сервис аренды жилья Airbnb в партнёрстве с дизайн-студией Dalton Maag разработал свой собственный шрифт Cereal. Компания будет использовать его во всех рекламных брендированных материалах.
В Airbnb объяснили, что собственный шрифт понадобился компании для бизнес-целей: шрифт сервиса должен быть узнаваемым и разборчивым на всех платформах, то есть одинаково хорошо выглядеть в онлайн и офлайн материалах. По словам дизайнеров, продукт получил «мощную обработку, которая подчеркивает ценности бренда».
«Наша работа чрезвычайно типографична. Люди сталкиваются с брендом на различных носителях, начиная с ресурсов в интернете, заканчивая рекламой в метро. Перед нами стояли конкретные бизнес-задачи — сделать бренд отличаемым, удобочитаемым и узнаваемым. Для этого не подходили никакие доступные шрифты. Мы хотели такой шрифт, который будет отражать индивидуальность бренда, поэтому мы решили создать свой собственный», — рассказали в компании.
Пока новый шрифт работает только с латиницей, но в дальнейшем он будет поддерживать и другие языки, в том числе арабский, китайский и кириллицу.
Николас Зеусс, дизайн-директор московского офиса Landor:
«Мы видим, что всё больше и больше компаний идут подобным путем и создают собственный шрифт как часть визуальной идентичности бренда.
Шрифт является важной частью дизайн-системы бренда, такой же важной как, например, логотип или цветовая палитра. Шрифты способны сами по себе быть носителями определенных ценностей и смыслов. Однако многие бренды используют невыразительные шрифты с бесплатной лицензией и, тем самым, теряют свой характер, становятся похожими на других.
Новый шрифт Airbnb Cereal отлично отображает современный и человечный характер бренда и в целом вызывает положительные эмоции. Airbnb сможет использовать этот шрифт на разных платформах и для разных целей, что одновременно придаёт бренду гибкость и узнаваемость.
Многие бренды не видят финансовой выгоды от создания собственного шрифта на заказ и теряют возможности. Во-первых, компания таким образом может значительно сэкономить, избавивших от затрат на использование платных шрифтов. Например, стоимость использовании лицензии на шрифт для веб-площадок зависит от количества кликов и может обходиться компании очень дорого. Во-вторых, собственный шрифт является долгосрочной инвестицией в отношения с партнёрами вашего бизнеса: вы можете предоставлять им право на бесплатное использование вашего шрифта и это даст вам гарантию, что в любых коммуникациях ваш бренд будет узнаваем".