5 октября 2023 года состоялась конференция AiSberg Conf о применении искусственного интеллекта (ИИ) в маркетинге «AiSberg — холодно об искусственном интеллекте». Организаторами были группа компаний Starlink совместно с креативным продакшном Digital Lab . Об итогах конференции Sostav рассказали её представители.
Спикерами выступили топовые представители индустрии, которые активно работают с ИИ в рамках своего бизнеса и рекламных кампаний. Приглашённые гости поделились опытом и показали примеры разработки креативных концепций, планирования медиакампаний и развития бизнеса при помощи ИИ. Ключевая задача конференции — конструктивно рассказать о текущих возможностях искусственного интеллекта на доступном языке и поделиться полезными знаниями, которые уже сейчас можно применять в бизнесе.
Открылась конференция приветственной речью акционера, генерального директора ГК Starlink Марата Куникеева и основателя ГК Digital Lab Антона Кучина. Затем в трёх тематических блоках раскрылись актуальные темы в области ИИ.
Бизнес: опыт крупных экосистем в области применения ИИ. В первом тематическом блоке выступил управляющий директор департамента развития корпоративного бизнеса «Сбер» Дмитрий Трофимов, который рассказал о цифровой трансформации бизнеса с применением искусственного интеллекта, стоимости обучения ИИ-модели и как ИИ корректирует ландшафт бизнес-моделей. Также участники разобрали индивидуальные ИИ-решения на примере проектов для Kion в рамках выступления руководителя группы видеоаналитики MTС AI Андрея Дугина.
Креатив: использование нейросетей в производстве контента. На практическом примере эксперты освятили тему применения ИИ в производстве контента. Генеральный директор и партнёр Digital Lab.Production Валерия Кудинова и SMM-менеджер Департамента маркетинговых коммуникаций в МТС Александр Банников презентовали коммерческий ИИ-проект для продукта «МТС Премиум» и дали участникам чек-лист «Как делать аудиовизуальный контент с помощью нейросетей».
Участники детально рассмотрели аспекты правового поля при использовании ИИ. Текущей практикой и актуальными кейсами поделился представитель адвокатского бюро «Павлова и партнёры» Станислав Голотвин.
Валерия Кудинова, генеральный директор и партнёр Digital Lab.Production:
Искусственный интеллект — это постоянно развивающийся инструмент, который оптимизирует часть процессов:
- создание раскадровок;
- написание чернового закадрового голоса и черновая озвучка диктора;
- подбор референсов и мудбордов;
- сложные модели объектов и стилизация видео.
Применение ИИ и генеративных нейросетей в креативах в тренде уже сейчас, и этот тренд восходящий. Уверены, что в ближайшие несколько лет мы увидим большой всплеск использования данных инструментов как в маркетинге, так и в других направлениях и отраслях.
Медиа: использование искусственного интеллекта в медиа. Директор по развитию бизнеса ГК Starlink Сергей Книжук рассказал о конкретных приложениях и на практике показал использования нейронных сетей в разработке и реализации медиастратегий для разных каналов коммуникации.
Этот блок объединил ведущих экспертов рынка, цифровые платформы и разработчиков технологических решений, которые представляют различные стороны индустрии маркетинга и рекламы, чтобы обсудить, как применять инновации в области нейронных сетей для улучшения реальных результатов бизнеса.
- Диджитал-директор ГК Starlink Надежда Филягина говорила о роли ИИ в диджитал-планировании и о практическом использовании актуальных ИИ-инструментов уже сейчас.
- Генеральный директор AstraLab Иван Парышев выступил с темой «Возможности роста RO, Creative Tech, реальные кейсы».
- Генеральный директор Vox Наталия Фролова рассказала об ИИ в рамках оптимизации рекламных кампаний и Computer Vision.
- Менеджер по продукту VK Дарья Ищенко говорила о применении искусственного интеллекта в наружной рекламе.
Сергей Книжук, директор по развитию бизнеса ГК Starlink:
Использование искусственного интеллекта даёт нам возможность совершить качественно новый шаг в решении всего спектра маркетинговых и медиазадач: создание и тестирование гипотез, более глубокое понимание своей аудитории, достижение максимальной эффективности при планировании и закупке медиа, а также множество других прикладных задач. Роль ИИ будет продолжать расти, поскольку потребность в персонализации пользовательского опыта и кастомизации контента будет увеличиваться. Эти цели могут быть достигнуты с помощью технологических решений в области маркетинговых технологий (MarTech) на основе ИИ.
Завершилась конференция встречей с приглашённым гостем — Алёной Долецкой, которая прочитала рассказ Роберта Шекли «Лавка старинных диковин» и помогла гостям задуматься о будущем в текущем моменте.