Московский Музей космонавтики презентовал новый логотип и фирменный стиль. Философия и визуальный облик разработаны студией ABCdesign. В качестве графической основы эмблематики был использован главный символ музея - монумент «Покорителям космоса».
«Мы проанализировали и сам памятник, и идею его создания – взмывающую ввысь ракету. По сути, мы визуализировали не монумент, а именно концепцию, которая была заложена при его создании» – рассказал арт-директор ABCdesign Дмитрий Мордвинцев. Главной идеей нового фирменного стиля Музея космонавтики стал уход от шаблона и интернационального стиля к стилю индивидуальному. Концептуальный момент отличия от иностранных коллег – точная адресность, конкретный образ конкретной ракеты, конкретного узнаваемого символа.
У музея появился и свой алфавит. На основе гарнитуры Gotham Pro Medium ABCdesign разработал дополнительную «космическую» гарнитуру. Кроме того, студия представила дизайн анонсирующих плакатов музея. В качестве тестовой версии была разработана афиша к выставке «50 лет монументу «Покорителям космоса», которая откроется в Музее космонавтики 6 ноября 2014 года. В качестве фирменных были выбраны 3 основных цвета: фиолетовый (violet), белый (white), черный (black) и 4 дополнительных: красный (red), зеленый (green), желтый (yellow), пурпурный (purple). Выбор обусловлен лаконизмом и знаковостью, поиском индивидуальной цветовой идентичности, выбором актуальной цветовой гаммы.
Ребрендинг должен решить важнейшую задачу: сохранив исторический контекст и узнаваемый образ, поднять планку для всех визуальных задач музея (нового подхода к экспонированию и всей рекламно-полиграфической и сувенирной продукции, к средовой графике и коммуникациям, к другому видению музея в интернет-среде).
Смена фирменного стиля инициирована новым Директором музея Натальей Артюхиной, вступившей в должность в феврале 2014 года. Новый фирменный стиль посетители музея увидят уже осенью. Вслед за ним музей представит новый сайт.