Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Из-за сокращения числа новых контрактов зарплаты на рекламном рынке станут ниже

Количество агентств, которые готовы урезать плату своим сотрудникам, достигло 58%. Таким образом компании пытаются сократить издержки

11

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги четвертой волны исследования рекламного рынка во время пандемии. Данные опросов показывают, что отрасль начала постепенно возвращаться к привычному ритму жизни, однако ценой этому стало сокращение зарплат сотрудников. Кроме того, компании все еще не видят новых контрактов.

Рекламодатели начали реже переносить бюджеты

Большинство компаний находятся в ситуации неопределенности и продолжают отмечать тенденцию переноса бюджетов и тендеров на более поздние сроки, а также продолжается тенденция отмены новых контрактов. Однако таких становится меньше. По сравнению с предыдущим этапом исследования на 14% сократилось количество компаний, отмечавших заморозку или перенос бюджетов. При этом возрос спрос на использование новых технологий.

В целом отрицательных факторов кризиса становится меньше, в том числе на 15% уменьшилось количество респондентов, которые указывают на продолжающееся сокращение рекламных бюджетов. На 20% стало меньше тех, кто наблюдал отмену и перенос тендеров.

Однако тенденция отмены новых контрактов продолжается. Если по итогам первой волны этот показатель составлял 33%, второй — 59%, то на третьем и четвертом сохранился показатель в 42%.

Агентства стали позитивнее смотреть на кризис, но все еще прогнозируют падение рынка

Большинство агентств предполагают, что объемы рекламного рынка сократятся в пределах 30%. Однако мнения остальных опрошенных сильно расходятся — эксперты пророчат отрасли падение от 20% до 90%. Есть и такие, кто ожидает роста до 20%.

Согласно исследованию АКАР, большинство опрошенных предполагают, что эпидемия продлится до конца 2020 года. Более трети и вовсе считают, что пандемия завершится лишь в 2021 году. Кроме того, половина респондентов уверены, что максимум негативного влияния эпидемии на бизнес еще не пройден. Из-за недостатка информации возрастает неопределенность.

Однако позитивные настроения на рынке набирают силу — доля тех, кто считает, что ситуация улучшается, увеличилась. Если в марте тех, кто оценивает ситуацию как «скорее хорошую, чем плохую» не было совсем, то в июне их доля достигла почти четверти опрошенных — 24%. В это же время большинство компаний продолжают сталкиваться с финансовыми трудностями прогнозируют дальнейшее ухудшение финансовой ситуации.

Зарплаты по-прежнему сокращаются

Однако несмотря на постепенное возрождение бизнес-активности агентства все же сокращают заработные платы — об этом сообщили 58% опрошенных, а также прибегают к увольнениям — 40% компаний. Возможно, это связано с тем, что почти половина респондентов ожидает в дальнейшем только ухудшения ситуации на рынке и в экономике, предполагают в АКАР. Дело в том, что многие агентства исчерпали возможности по сокращению издержек и затрат, не связанных с персоналом.

Тем не менее большинство компаний считает, что «благодаря» эпидемии они смогли сократить «сложные» издержки и оптимизировать работу. Важным негативным социальным фактором оптимизации стало понимание, что из-за эпидемии люди готовы работать за меньшие деньги.

Компании адаптировались к удаленной работе

Опрос показал, что агентства адаптировались к удаленному формату работы. Наиболее распространенной моделью работы стал выход сотрудников в офис при частичном сохранении удаленной формы работы. Однако некоторые компании решились на полное переустройство офиса — увеличение дистанции между рабочими местами, обустройство перегородок между работниками, модернизацию системы вентиляции и другие новшества. Около 20% опрошенных членов АКАР и вовсе решили продолжить работать в удаленном режиме. Более половины респондентов — 60% — сообщили о том, что частично сохраняют возможность работать из дома.

В целом большинство компаний не торопятся возвращаться в офлайн из-за неопределенности. Непонятно, как будет развиваться ситуация с вирусом. Около трети респондентов считают, что на данный момент в информационном поле недостаточно данных для принятия решений о возвращении работы компании.

Четвертая волна исследования проводилась в июне. Члены АКАР проходили опрос с 16 по 30 числа месяца. Всего в опросе приняли участие 86 компаний.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.