Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) разработала новую методику для оценки рекламного рынка. Если раньше эксперты выделяли пять ключевых сегментов рынка — интернет, телевидение, наружную рекламу, радио и прессу, то теперь оценят доходы игроков в сегментах «все видео», аудио, издательские дома, ООН и интернет-сервисы. Об этом в интервью Adpass рассказал глава экспертной комиссии АКАР Сергей Веселов.
К сегменту «все видео» относятся традиционные кинотеатры, линейное телевидение и онлайн-видео, к аудио — радиостанции, рекламные активности в онлайн-среде и другие аудиорекламные форматы. Сегмент издательских домов включает цифровую составляющую и печатную продукцию, ООН — наружную, транзитную и индор-рекламу, интернет-сервисы — размещение в поиске, социальные медиа и, возможно, рынок игр.
АКАР оценит доходы игроков в указанных сферах через два месяца, подводя итоги 2023 года.
Новая методика оценки обсуждалась в рамках рабочей группы, в которую вошли представители АКАР, крупнейших рекламных холдингов, малого и среднего бизнеса в рекламе, а также региональные игроки.