Российский рекламный рынок, несмотря на негативные прогнозы многих экспертов, все-таки показал положительную динамику. Согласно представленным сегодня данным АКАР, объем размещенных в отрасли средств составил в 2014 году чуть более 340 млрд рублей, и увеличился в рублях на 4%.
Сегмент телевидения прибавил 2%, достигнув объема в 159,8 млрд рублей, 4,1 из которых приходится на кабельно-спутниковое ТВ. Положительную динамику продемонстрировали радио (+2%), нулевая динамика зафиксирована в наружной рекламе.
Продолжает ухудшаться ситуация в печатной прессе: по итогам года сегмент потерял 11%. Потерял часть бюджетов и цифровой сегмент: медийная интернет-реклама снизила объем средств на 5%.
Главным драйвером роста остается контекстная реклама, прибавившая за год 27%. Таким образом на контекст приходится более 80% всех размещенных в интернете средств, и в целом сегмент прибавил 18%.
Всего рынок ATL прибавил за год 4%, достигнув объема 340 млрд рублей. Однако в долларах ситуация значительно хуже: недавно зам главы Минкомсвязи Алексей Волин озвучил информацию, что российский рынок рекламы за год сократился с 10 до 5 млрд долларов.
Сегменты | Январь-Декабрь2014, млрд руб | Прирост, % |
Телевидение | 159,8 | 2 |
в т.ч. эфирное | 155,7 | 2 |
кабельно-спутниковое | 4,1 | 3 |
Радио | 16,9 | 2 |
Печатные СМИ | 33,0 | -11 |
в т.ч. газеты | 8,1 | -7 |
журналы | 16,5 | -11 |
рекламные издания | 8,5 | -14 |
Наружная реклама | 40,6 | 0 |
Интернет | 84,6 | 18 |
в т.ч. медийная | 19,1 | -5 |
контекстная | 65,5 | 27 |
Прочие | 5,1 | -9 |
в т.ч. indoor-реклама | 4,1 | -6 |
в кинотеатрах | 1,0 | -20 |
ИТОГО ПО РЫНКУ ATL | 340,1 | 4 |
ИТОГО ПО РЫНКУ BTL | 98,1 | 8 |