В рамках Национального рекламного форума «Регионы» амбассадоры Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) презентовали экосистемы региональных рекламных рынков Омска, Уфы, Калининграда, Краснодара, Нижнего Новгорода, Хабаровска и Иркутска. Также они представили обновлённую экосистему рекламного рынка Екатеринбурга, которую впервые составил «АКАР Урал» в 2020 году. Об этом Sostav рассказали представители АКАР.
Экосистема — это визуальная карта рекламной индустрии определённого региона, которая позволяет систематизировать местные агентства по сферам их деятельности. Карта поделена на несколько сегментов, соответствующих специализации агентств: полный цикл и медиасервис, маркетинговые коммуникации, селлеры, диджитал, креатив, ивент. Набор сегментов несколько отличается в разных городах — это продиктовано особенностями развития рынка в конкретном регионе, отмечает АКАР.
- Экосистема рекламного рынка Краснодара.
- Экосистема рекламного рынка Омска.
- Экосистема рекламного рынка Уфы.
- Экосистема рекламного рынка Калининграда.
- Экосистема рекламного рынка Нижнего Новгорода.
- Экосистема рекламного рынка Хабаровска.
- Экосистема рекламного рынка Иркутска.
Сергей Балакирев, руководитель комитета по исследованиям «АКАР Урал», директор AMG:
Для рекламных агентств экосистема важна, чтобы чётко понимать конкурентную среду и своё место в ней. А компаниям-рекламодателям она даёт возможность легко сориентироваться, кто на рынке может решить их задачи: к кому идти за мероприятиями, к кому обратиться за маркетинговыми исследованиями, а к кому — за креативом. Процесс выбора агентства для рекламодателей всегда непростой: им приходится проводить собственное исследование рынка, доверяться рекомендациям или опираться на прежний опыт.
Для того, чтобы отнести разных игроков на рынке в тот или иной сегмент, экспертная комиссия оценивала совокупность факторов: время работы на рынке, количество сотрудников, награды, данные имеющихся рейтингов, реализованные кейсы, общая репутация компании на рынке, мнение участников самого сегмента и финансовые показатели деятельности, если они были заявлены.
Формирование экосистем — важный шаг в развитии регионального рекламного рынка, подчёркивают представители АКАР. Наличие такой карты даёт локальным агентствам возможность привлечь внимание федеральных рекламодателей и крупных клиентов из других регионов: им станет понятнее, кого приглашать в тендеры и рассматривать в качестве партнёров под конкретные задачи.