Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

АКАР обновила списки фестивалей для рейтингов эффективности и креативности на 2024 год

В рейтинг креативности ассоциация внесла изменения в положение и добавила новые сегменты

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обновила списки фестивалей Рейтинга эффективности коммуникационных агентств и Рейтинга эффективности медийных агентств на 2024 год. В Рейтинг креативности 2024 ассоциация внесла изменения в положение и ввела новые сегменты. Об этом Sostav сообщили в АКАР.


Список фестивалей Рейтинга эффективности коммуникационных агентств

Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР утвердила полный список фестивалей Рейтинга эффективности коммуникационных агентств на 2024 год.

Максимальное количество баллов агентства получат за успешное участие в E+ Awards. При этом вес фестиваля увеличился на один пункт и достиг 8 баллов. Награды в конкурсах Red Apple и НПБК по-прежнему принесут 6 баллов. White Square и Silver Mercury эксперты оценили в 4 и 3 балла соответственно.

Фото: АКАР

Список фестивалей Рейтинга эффективности медийных агентств

Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР также одобрила список фестивалей Рейтинга эффективности медийных агентств на 2024 год.

Наиболее высоко эксперты оценили награды на НПБК, E+ Awards и Red Apple — за них присудят 6 баллов. Увеличился вес фестиваля White Square — теперь за него можно получить 4 балла. Silver Mercury и «МИКС Россия» сохранили свои позиции и принесут 2 балла и 1 балл соответственно.

Фото: АКАР

Рейтинг креативности 2024: изменения в положении и новые сегменты

Фестивально-конкурсная комиссия АКАР приняла положение Национального рейтинга креативности рекламно-коммуникационных агентств России по версии АКАР на 2024 год. К существующим сегментам добавились два новых: «Связи с общественностью /PR» и «Социальная реклама и социально значимые коммуникации». Другие изменения коснулись подсчётов: эксперты утвердили полный список фестивалей рейтинга на 2024 год.

Фестивали рейтинга креативности АКАР на 2024 год

Увеличился вес фестивалей в сегменте «Национальный рейтинг креативности». Они будут оцениваться на 1 балл выше, чем в прошлом году. За победу на фестивале Red Apple можно получить 7 баллов, White Square — 6 баллов, а ADCR— 4 балла. Помимо этого, список дополнился новым конкурсом — G8 Ad Creative: он принесёт участникам 1 балл.

Профессиональные номинации Silver Mercury и G8 вошли в состав сегмента «Digital». Награды на этих фестивалях будут оцениваться в 1 балл. За успешное участие в Red Apple и «МИКС Россия» теперь можно заработать 7 и 4 балла соответственно. Количество баллов за победы в White Square и ADCR осталось неизменным — 6 и 2 балла соответственно.

В сегменте «Брендинг» вес каждого конкурса увеличился на один балл. Награды на фестивале Red Apple теперь принесут 7 баллов, White Square — 6 баллов, а ADCR и Среда — по 5 баллов. В список учитываемых премий также попали Silver Mercury (3 балла) и G8 (1 балл).

Улучшили свои позиции некоторые конкурсы в сегменте «Маркетинговые услуги». Так, успешное участие в НПБК и Silver Mercury теперь принесёт по 4 балла, а награда в Bema — 2 балла. Без изменений остался вес Red Apple Marketing (7 баллов), Perspectum Awards (3 балла) и White Square (5 баллов).

Список фестивалей сегмента «Young» уменьшился на две позиции: из него были исключены Young Stars AD Competition (MAD Stars) и Остров МИР. Вес оставшихся фестивалей не изменился. Награды в Red Apple принесут участникам 6 баллов, а в ADCR Students — 5 баллов. По 3 балла можно заработать за победы в конкурсах G8 и Среда. Успешное выступление на фестивале Lime оценивается в 2 балла.

Скачать: rei-tingi-kreativnosti-i-effektivnosti.pdf (pdf, 41.87 kB)

Изменения в положении Рейтинг креативности 2024

Фестивально-конкурсная комиссия АКАР согласовала положение рейтинга на 2024 год. Так, победители фестивалей, входящих в рейтинговые списки, автоматически становятся участниками. Однако к конкурсу не допускаются физические лица — они могут участвовать только в сегменте «Young». Кроме этого, со следующего года в рейтинге появятся два новых сегмента.

Новые сегменты рейтинга

Сегмент «Социальная реклама и социально значимые коммуникации» ждёт перезапуск, ранее он был в системе рейтинга с 2020 года. Над новой концепцией работал наблюдательный совет, эксперты которого — сопредседатели комиссий АКАР и представители государственных органов власти.

Обновлённый сегмент будет учитывать проекты, реализованные с июля 2023 по декабрь 2024 года.

Елена Решетова, первый вице-президент АКАР:

Свой юбилейный год АКАР встретил увеличением списка компетенций, экспертиз, новых направлений деятельности, новых продуктов и мероприятий. Увеличилось количество членов ассоциации, представляющих разные сегменты индустрии. В связи с этим естественно расширение направлений рейтинга креативности рекламно-коммуникационных агентств России.

Одной из наиболее актуальных задач на сегодня является развитие ценностно-ориентированных коммуникаций. Именно поэтому возникла инициатива ввести два новых сегмента в рейтинге. Мы уверены, что отдельное внимание, которое мы уделяем этой задаче, будет способствовать росту количества качественного социально-значимого контента и окажет влияние на увеличение коллабораций заказчиков и агентств в рамках создания такого контента.

Татьяна Щербакова, вице-президент АКАР, президент ARK Group:

Социальная реклама — заметный сегмент коммуникаций и одновременно очень тонкая материя, где важно вовлечение не только крупных профессионалов, но и просто неравнодушных к социальной тематике небольших или начинающих игроков индустрии. Кейсы с социальной рекламой давно представлены в различных сегментах креативных рейтингов, но они либо незаслуженно теряются среди ярких бизнес-кейсов либо, наоборот, выделяются среди них через эмоциональную составляющую.

Отдельный рейтинг разработан с целью упорядочить это направление, дополнить список профильными фестивалями и открыть для создателей социальных продуктов новые возможности рассказать о своих проектах на различных площадках.

Вес каждого фестиваля распределён по пяти категориям: наибольший вес — 5 баллов — имеют Red Apple и White Square. Награды на ADCR, Национальной премии интернет-контента ИРИ и Silver Mercury принесут по 4 балла. За участие в конкурсах на лучшую федеральную социальную рекламу ИРИ, МИКС Россия и федеральную премию «Серебряный лучник» можно получить по 3 балла.

По 2 балла агентства могут получить за успешное участие в Первом Региональном Фестивале Рекламы, региональном конкурсе «Серебряный лучник» и конкурсе медиапроектов социального воздействия «Точно!». Успешное участие в Lime Professional даст 1 балл.

На 2024 год состав фестивалей и их веса сформированы и утверждены наблюдательным советом и экспертами АКАР, куда входят сопредседатели Фестивально-конкурсной комиссии АКАР, сопредседатели Комиссии по социальной ответственности и корпоративным коммуникация, сопредседатели Комитета креативных агентств, а также:

  • Председатель Координационного совета по повышению социальной эффективности и медиаиндустрии и ее взаимодействию с институтами гражданского общества ОП РФ — Елена Тополева-Солдунова.
  • Представитель Общественного совета при Минтруде — Мария Мокина.
  • Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России — Татьяна Никитина.
  • Заместитель директора Департамента развития массовых коммуникация и международного сотрудничества Минцифры — Олег Кузнецов.

Ещё один новый сегмент, «Связи с общественностью/PR», был разработан при участии ведущих экспертов-представителей партнёрских ассоциаций АКОС, РАСО, РАОС и с учётом опыта реализации Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К). Как отметили в ассоциации, партнёрский проект поможет привлечь внимание к креативу PR-агентств, развивать качество услуг и конкуренцию в индустрии, выявить приоритетные конкурсы.

В сегменте «Связи с общественностью/PR» больше всего баллов начисляется за участие в федеральной премии «Серебряный Лучник» и Red Apple — победы в этих конкурсах принесут по 7 очков. Награды в White Square оцениваются в 6 баллов, а Silver Mercury и «PROBA Awards» дадут 5 баллов. За победы на региональном конкурсе «Серебряный Лучник» и RUPOR агентства могут заработать 3 балла. Фестивали Eventiada Awards, ADCR, МИКС Россия принесут участникам по 2 балла.

Лилия Глазова, председатель АКОС, член исполнительного совета РАСО:

Связям с общественностью важно уверенно говорить о себе, как о неотъемлемой составляющей креативных индустрий. Сегодня пиарщики действительно создают красивейшие проекты, некоторые кампании смело можно назвать шедеврами. Но сами коммуникаторы редко рассказывают о своих достижениях.

Как представителя профессионального сообщества, меня очень радует растущее число отраслевых конкурсов и номинаций, способных объективно проанализировать и оценить креатив в PR. Рейтинг креативности АКАР поможет PR-агентствам громче заявить о себе и почувствовать креативный пульс индустрии".

Игорь Райхман, генеральный директор коммуникационной группы «Византия» — оператора НР2К:

Объективная оценка творческого продукта — это такой миф, интригующий любителей «все посчитать» чуть не с античных времен. Восприятие индивидуально, на вкус и цвет все фломастеры разные, ну и так далее. Поэтому единственное, что мы можем сделать в этой сфере — это предположить, что большое количество положительных экспертных оценок может выступать признаком качественного креатива.

В этой логике мы и выстроили оценку нового сегмента. Если проект получил высокие оценки у большого количества специалистов, курирующих профессиональные премии, мы считаем проект более удачным, чем те работы, которые остались незамеченными.

Основой рейтинга станут победы на индустриальных фестивалях из списка, сформированного наблюдательным советом. В состав Наблюдательного совета этого сегмента войдут представители партнёрских профильных PR-ассоциаций, сопредседатели Комиссии по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР и Фестивально-конкурсной комиссии АКАР, а также представители партнерских организаций:

  • Лилия Глазова, председатель АКОС, член исполнительного совета РАСО;
  • Вячеслав Лащевский, председатель Совета директоров коммуникационной группы АГТ;
  • Виталий Расницын, президент РАОС;
  • Игорь Райхман, генеральный директор коммуникационной группы «Византия» — оператора НР2К.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.