Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) провела первую волну исследования рекламной активности на радио (есть в распоряжении Sostav). Многие рекламодатели продолжают использовать радио, особенно в сочетании с другими форматами.
94% участников опроса ценят радио за возможность быстро разместить ролик и внести изменения в уже запущенную кампанию. 73% отметили низкую стоимость контакта с ЦА, при этом 90% считают, что радио усиливает эффект от других СМИ.
42% опрошенных в качестве альтернативного способа продвижения выбирают рекламу в Интернете, 38% рекламодателей сочетают digital-рекламу с радио. Аналитики АКАР отмечают тренд среди небольших рекламодателей — микс радио и digital.
Согласно полученным данным, радио отличается высокой степенью лояльности со стороны рекламодателей. 57% респондентов постоянно закупают рекламу на одних и тех же проверенных радиостанциях, а 43% опрошенных выбирают те станции, которые слушают они сами или их знакомые.
Большая часть респондентов тратит на радио менее 1 млн руб. В четверти случаев эта сумма составляет более 25% рекламного бюджета, а каждая пятая компани тратит на это менее 3% бюджета. Почти половина размещает ролики каждый месяц. При этом сетевым размещением пользуются всего 5% компаний — остальные закупают рекламу в Москве и локально в других городах.
Самым распространенным форматом стала прямая реклама в промо-блоках, половина компаний становится спонсором регулярной программы — участники опроса назвали эти форматы самыми эффективными.
Для анализа эффективности кампании на радио 66% используют динамику объемов продаж, 59% - телефонные звонки, по 44% - трафик на сайт и опросы потребителей. При этом 5% респондентов никак не оценивает показатели радиорекламы.
Первая волна исследования была направлена на изучение категории рекламодателей с бюджетами до 20 млн рублей. Участниками опроса стали представители таких сфер, как ритейл, недвижимость и строительство, а также туризм и авиаперевозки.
По данным АКАР, объем бюджетов на радио сократился на 30% до 11,2 млрд руб. в 2020 году. Региональная радиореклама потеряла 32% бюджетов и составила 5,7 млрд руб.