Новый фестивальный сезон подкрался незаметно. Индустрия ждёт объявления начала приёма заявок на конкурсы рекламы, креатива и маркетинга. Московский международный фестиваль рекламы Red Apple также на низком старте. В преддверии открытия этапа подачи работ команда фестиваля обратилась к членам международного жюри 2021 года за экспертным мнением в вопросах эффективного участия.
Участие в конкурсе: на что обратить внимание и какие «опасности» поджидают конкурсантов
Участие в индустриальных «соревнованиях» подразумевает наличие сноровки и глубинной проработки каждого шага. Какими видят участников эксперты, поделились рассуждениями сами жюри.
Анна Фёдорова, креативный продюсер RT Creative Lab, отмечает, что будущим участникам при подаче в конкурсы необходимо обратить внимание на кейс-стади: видео-кейс должен полностью объяснить цель и значимость проекта. Текст-описание — скорее опция и дополнительный материал. Тему неочевидных подводных камней участия Анна комментирует так:
Анна Фёдорова, креативный продюсер RT Creative Lab:
Как в любом процессе, если есть возможность заглянуть за кулисы, придётся расстаться с ощущением магии и снять розовые очки. Это индустрия со своими правилами и игроками, которые преследуют цели капиталистические, а не идеалистические.
Никита Петрусев, Chief Creative Officer Action, придерживается того же мнения: качественное оформление видеокейса покрывает фактически 50% успеха и это сердце заявки участника.
Никита Петрусев, Chief Creative Officer Action:
Главное — сфокусироваться на ключевой идее, которая должна быть красивой, обаятельной и моментально в себя влюблять. Чётко, просто и лаконично её донести — задача классного кейса.
Никита также затронул важную тему восприятия работ международными жюри в силу особенностей менталитета. Чтобы не «поскользнуться» на специфике фестиваля, Никита советует ориентироваться в первую очередь на представление и понятность работы для западной аудитории.
Сергей Кожевников, креативный директор BBDO Moscow, советует обязательно обращать внимание на критерии категории и на то, какие работы побеждали в прошлые годы. Нельзя руководствоваться идеей о том, что чем больше категорий, тем выше шансы на победу. Можно потерять смысл собственной работы.
Сергей Кожевников, креативный директор BBDO Moscow:
Фокусируйтесь на идее и ключевом решении, нет необходимости перечислять все составляющие кампании в кейсе, чтобы закрыть как можно больше категорий.
Анна, Никита и Сергей судили участников в направлении Creative в 2021 году и как члены жюри считают, что в первую очередь настоящий судья должен быть беспристрастным. Даже несмотря на то, что креатив сложно оценивать объективно, предвзятость недопустима.
Прогнозы экспертов: тренды рынка и конкурсные работы
Если объединить мнения экспертов в один чек-лист по трендам, то ключевыми идеями кейсов этого сезона станут:
- цифровизация: NFT, криптобогатство, цифровая мода, блокчейн, киберспорт;
- устойчивое развитие, экология и социальное благополучие: все эти детали отражают суть 17-и целей ООН;
- эскапизм в позитивную реальность: люди хотят закрыться от суровой реальности и провести время в уютном добром мире, пускай и виртуальном.
Уже через месяц Red Apple начнет принимать первые работы. Будут ли кейсы 2022 года отражать предположения жюри? Об этом узнаем в конце сезона.
Профессиональные ориентиры: удачные примеры кейсов от жюри Red Apple 2021
А теперь совет от команды Red Apple: перед стартом нового сезона необходимо освежить в памяти кейсы победителей и призеров прошлого года. Члены жюри поделились профессиональным субъективным мнением о проектах must see.
Анна Фёдорова:
- Megaforce via RiffRaff Films — Singin' in the Rain. Для Burberry.
- Ozon Express — Грузоворы.
Никита Петрусев:
- Золотые тигры России — ZHEK-art.
- Instinct — IKEA, Food Waste Apocalypsis. Для IKEA Russia.
Сергей Кожевников:
- Havas Creative Group Russia — Diagnostics in Fashion. Для бренда Novartis.
- Optimist Estonia — 14 is not OK. Для Estonian Sexual Health Association.
Участники прошлых лет также говорят о том, что в основе каждого кейса в первую очередь заложены цель и задачи кампании, а подходит ли работа для подачи в конкурс — другая история. Кто-то изначально намечает путь в индустриальный конкурс, кто-то — осознает возможность участия во время или после выхода работы в свет. Кто-то целенаправленно заворачивает кейс в конкурсную упаковку.
Команда Red Apple сообщает, что готовиться к подаче можно уже сейчас — совсем скоро будут объявлены даты приема работ. Следите за этапами подачи и информацией о конкурсах на официальном сайте Московского международного фестиваля рекламы Red Apple. И помните: идеи меняют мир!