Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Рынок интерактивной рекламы пошел на поправку благодаря сокращению зарплат и сотрудников

IAB Russia выяснило, какие изменения произошли в отрасли осенью

1

По данным шестой волны исследования IAB Russia о влиянии коронавируса на рынок интерактивной рекламы в России, более половины опрошенных компаний отметили улучшение финансового положения. Ситуация на рынке стабилизируется, однако это происходит ценой реструктуризации агентств — урезания заработных плат, часов работы и сокращения штата.

Стабилизация ценой реструктуризации

Большинство респондентов — 46% — при проведении опроса указали, что осенью 2020 года необходимости в новых мерах поддержки бизнеса не возникло. Кроме того, 53% опрошенных сообщили об улучшении финансового положения в их компании. Учитывая данные об отсутствии значительного изменения отношения к ситуации, связанной с пандемией, можно утверждать, что рынок интерактивной рекламы стабилизируется, считают в IAB Russia.

Однако улучшение стало возможно благодаря серьезным мерам по реструктуризации компаний. В том числе сокращению рабочей недели или заработной платы, ответили 13% опрошенных, а также сокращению штата сотрудников — 10% респондентов.

Компании столкнулись со снижением производительности

Агентства продолжают сталкиваться с существенными трудностями в работе. На 14 процентных пунктов выросло количество компаний, которые отмечают снижение производительности труда. Их доля в октябре составила 25%.

Отрицательно на деятельности агентств сказывается и сокращение объемов рынка — на это указали четверть опрошенных. 20% опрошенных отметили негативное влияние необходимости принятия сложных или непопулярных решений.

83% респондентов указывают на наличие изменений в работе их партнеров, связанных с пандемией. 17% из них отметили, что все еще наблюдают сокращение рекламных бюджетов.

Представители агентства Gameloft for Brands, отмечают, что многие бренды по-прежнему выбирают выжидательную тактику и откладывают рекламные кампании. Однако за счет того, что диджитал каналы заинтересовали новых рекламодателей, общий оборот рекламы скорее растет.

При этом около половины респондентов считают, что пик негативного влияния пандемии на индустрию еще не достигнут. Лишь 10% опрошенных полагают, что именно сейчас мы столкнулись с максимумом негативного влияния эпидемиологической ситуации на рынок.

Агентства смирились с тем, что пандемия может никогда не закончится

Большая доля респондентов — 30% — полагают, что эпидемия коронавируса не закончится никогда, так как это новое сезонное заболевание. Коронавирус — наша новая реальность, в которой придется учиться жить и работать, поэтому многие игроки рынка смотрят в будущее с оптимизмом и продолжают использовать новые возможности для бизнеса — IAB Russia насчитало таких 31%.

Доли респондентов, полагающих, что эпидемия закончится в конце этого года или в 2021 году сократились на 10 и 24 процентных пункта соответственно.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.