Ассоциация коммуникационных агентств России выпустила 23-й Российский рекламный ежегодник. Он посвящён проблемам, с которыми пришлось столкнуться отечественному рекламному рынку в 2022 году. Кризис отразился на его участников по-разному: часть компаний разорилась, кому-то из-за ухода материнских компаний пришлось в разы сократить бизнес. Были и те, кто, наоборот, заработал после того, как крупнейшие иностранные игроки прекратили работу в России.
В новом выпуске Рекламного ежегодника 35 статей от лидеров рекламной индустрии и экспертов. В нём представлена обширная статистика по рекламному рынку — свыше 230 таблиц, диаграмм и рисунков. В числе авторов более 20 представителей ведущих отечественных рекламных структур. И традиционно в него включены публикации представителей Российской академии рекламы.
В условиях кризиса редакция сомневалась, захотят ли участники рынка поделиться с индустрией своими мыслями и суждениями о происходящем, и насколько искренним будут их слова, но всё равно решила выпустить ежегодник.
Сергей Веселов, вице-президент и сопредседатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР):
Во-первых, захотели; во-вторых, желающих оказалось больше, чем может вместить объём Рекламного ежегодника; в-третьих, и — это главное — почти все то, что редакция получила, оказалось очень интересным.
Основное содержание этих статей посвящено не тому, как все у нас плохо, трудно и беспросветно, дабы под это дело выпросить у государства очередные льготы. А тому, какие ошибки допустили, что надо делать или что уже делаем, как и куда дальше двигаться. Изменились обстоятельства? Да, изменились и очень серьёзно. Ну, значит, будем жить и заниматься бизнесом в этих очень серьёзно изменившихся обстоятельствах.
Российский рекламный ежегодник существует уже более двух десятков лет с 1999 года. В нём ключевые эксперты рынка под эгидой НРА/НСК, АКАР и Российской академии рекламы делятся своим опытом и знаниями.
Предыдущие выпуски ежегодника можно посмотреть на сайте АКАР.