Объём российской онлайн-торговли вырос на 30% в 2022 году и достиг почти 4,98 трлн руб. Больше всех выросли сегменты покупки украшений и садовой техники. Каждый третий россиянин стал втрое меньше тратить на иностранных маркетплейсах, пишет РБК со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Продажи категории «ювелирные изделия и часы» выросли в денежном выражении 229% год к году. На втором месте — «инструменты и садовая техника», продажи категории увеличились на 200%.
При этом в АКИТ полагают, что быстрый рост связан с низкой базой: категория активно стала выходить в онлайн только пару лет назад. При этом доля интернет-продаж на рынке уже в 2021 году составила 17%, а по прогнозу холдинга Sokolov, в 2022 году должна была достичь 19%, передаёт издание.
Среди быстрорастущих категорий товаров также называются «аксессуары» (сумки, ремни, головные уборы) и спортивные товары. Категории выросли на 94 и 90% соответственно. Кроме того, значительный прирост был у зоомагазинов (+76%).
Однако эти категории не вошли в топ-5 самых популярных в онлайн-покупках россиян, на которые приходится 75% оборота рынка. Рейтинг третий год подряд возглавляют «электроника и бытовая техника» с долей в 22% в объёме транзакций. Чуть меньше занимает категория «мебель и товары для дома» с 18,3% оборота, а замыкает тройку «одежда и обувь» (14,5% оборота рынка онлайн-торговли).
Четвёртое место занимает категория продуктов питания (13,2%), а пятое — «товары для красоты и здоровья» (7,7% покупок).
Данные «Яндекс Маркета» подтверждают тенденцию: темпы проникновения интернет-торговли в России ускоряются: доля онлайн-покупателей за 2022 год выросла на 6% и составила 58%, в то время как в 2021-м рост составлял только 2%, а доля покупателей — 52%. Сохраняется большой потенциал: в странах с развитым e-com проникновение интернет-торговли может достигать 70−80%.