Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и Sostav.ru приглашают PR-агентства принять участие в исследовании «Особенности российского рынка PR-услуг: структура, динамика, специализация-2014». Участниками опроса могут быть российские и зарубежные компании, работающие в России.
В 2013 году исследование по специализации PR-агентств проводилось только среди членов АКОС, в этом году Ассоциация ставит перед собой задачу выйти за рамки членов и охватить все профессиональные PR-агентства, работающие на российском рынке. Партнером проекта впервые выступил крупнейшее отраслевой портал Sostav.ru, специализирующийся на информации и исследованиях в области маркетинга и медиа. Исследование проводится при поддержке Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Исследование проводится с целью анализа актуального состояния российского PR-рынка, его динамики и особенности развития различных направлений деятельности агентств. Исследование основано на классификации профессиональных PR-услуг, разработанной АКОС и внедренной в методику Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К).
Исследование позволит посмотреть, какие услуги на российском PR-рынке пользовались наибольшей популярностью в 2014 году, какие принесли агентствам наибольший доход, на какие категории услуг компании-консультанты делают ставки в этом году.
Авторы исследования рекомендуют отвечать на вопросы анкеты партнерам, генеральным директорам агентств или директорам по развитию. Агентство-участник может заполнить анкету только один раз.
Итоги исследования будут представлены в обобщенном виде. Для того чтобы полученная информация была максимально репрезентативна, нам важно участие каждого PR-агентства, работающего на территории России. По итогам исследования Ассоциация планирует подготовить карту российского PR-рынка.
Полные итоги исследования будут направлены только тем PR-агентствам, которые приняли в нем участие.
По всем вопросам, связанным с исследованием, можно обращаться к исполнительному директору АКОС Ольге Филимоновой[email protected] или рабочей группе АКОС по продвижению профессиональных услуг [email protected]
Разработкой методики исследования занималась рабочая группа АКОС по продвижению профессиональных PR-услуг. Руководитель рабочей группы: Николай Сапронов, директор по развитию Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum. Состав рабочей группы: Серафима Гурова, PR-директор агентства маркетинговых коммуникаций R&I; Владимир Блинов, руководитель департамента по исследованиям и развитию агентства медийных исследований Ex Libris; Александр Филимонов, младший партнер коммуникационного агентства Artisan Group; Инна Алексеева, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner; Игорь Райхлин, управляющий партнер агентства «Райхлин и Партнеры. Управление Репутацией».