Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Алексей Парфун, Agenda Media Group: как кастомизировать контент с помощью ИИ

Какие возможности открывают MidJourney. ChatGPT, дипфейки и технологии синтеза речи

4

На наших глазах сбывается мечта ленивых копирайтеров — появилась кнопка «сделать красиво». А ещё «написать креативно» и «сочинить музыку для фона». Всё это благодаря происходящей сейчас нейросетевой революции, которая кардинально меняет рынок производства контента. Как и зачем использовать нейросети в маркетинге, о новых возможностях и решениях Sostav рассказал генеральный директор Agenda Media Group Алексей Парфун.

Инструменты и помощь в кастомизации контента

Согласно исследованию Global AI Adoption Index 2021 от IBM, 80% компаний и брендов либо уже используют, либо планируют внедрить решения на базе искусственного интеллекта в свой стэк маркетинговых технологий. В России сейчас к ИИ-инструментам относятся с осторожностью. Но это вопрос времени, так как всё чаще стали появляться кейсы, которые доказывают коэффициент полезного действия при работе с нейросетями.

Есть несколько очевидных направлений работы нейросетей с контентом, которые можно разделить на ключевые типы: видео, аудио, текст и изображения. В потоке социальных сетей мы, прежде всего, видим два из них — визуальные, то есть создание изображений и видео, и текстовые.

Самые популярные нейросети для создания визуалов — MidJourney и Stable Diffusion. Но у них есть множество конкурентов, в том числе в России. Например, Kandinsky от Сбер — улучшенная версия мультимодальной нейросети ruDALL-E, которая генерирует картинки по описанию на русском языке. Явным лидером среди текстовых можно назвать ChatGPT от компании OpenAI, в которую Microsoft в этом году инвестировал $10 млрд.

Также недавно Microsoft анонсировал новые версии поисковика Bing и браузера Edge на основе искусственного интеллекта. Пока они работают в тестовом режиме, но в ближайшие недели станут доступны в полном объёме. В этих программах добавят возможность интерактивного поиска с помощью оптимизированной версии ChatGPT. При этом разработчики по сути переосмыслили пользовательский опыт: поиск, просмотр веб-страниц и чат объединены в единое целое, оптимизируя скорость и качество получаемых ответов.

Перечисленные выше инструменты легко использовать для создания и кастомизации любого контента. Предположим, необходимо сделать пост о новом продукте компании для нескольких социальных сетей и пары-тройки СМИ. Нужно написать текстовую основу, которую далее с помощью ChatGPT можно будет легко переписать 5, 10 или 15 раз, меняя подачу, акценты и стилистику.

Или, например, нужно объявить об акции в сети кофеен к празднику. В Telegram можно написать короткий пост о самой акции, а на сайте и в других источниках, таких как «Дзен», блог на VC и тому подобное, подать эту тему совершенно по-другому — использовать возможности нейросетей. У ChatGPT можно запросить подборку традиционных праздничных кофейных напитков для разных стран, получить текст и использовать его в качестве врезки на сайте, а в «Дзене» — как основную тему материала, нативно встроив информацию об акции.

С помощью технологий генеративно-состязательных сетей, которые создают изображения по текстовым описаниям, можно получить любое количество картинок для иллюстрации текстов. При этом их создание займёт не много часов, а 15−20 минут. Эти картинки с помощью добавления нескольких уточняющих слов без труда возможно стилизовать под работы любого известного художника или фотографа.

Важно помнить, что помимо популярных и находящихся постоянно на слуху нейросетей есть сотни других, которые контент-мейкеры могут использовать как удобный и быстрый инструмент под конкретные нужды: сделать из обычной аудиозаписи звук студийного качества, высокоточный AI-перевод, убрать фон на изображении, улучшить размер и качество изображения, создать эффектную презентацию и решать ещё огромное множество повседневных задач.

Deepfake-технология и цифровые копии

Deepfake-технология активно проникает в диджитал-индустрию в формате видео-контента: рекламные ролики, кино, сериалы и так далее. Бренды уже сейчас могут заполучить абсолютно любого персонажа, инфлюенсера, актёра или учёного, подключив возможности ИИ.

Если в распоряжении есть цифровая копия определённого персонажа, то это позволяет заниматься бесконечной кастомизацией контента на разные площадки. Актёра не нужно приглашать на съёмки, регулярно платить гонорар и выполнять условия райдера. Достаточно подключить нейросети и команду из нескольких технических специалистов.

Рассмотрим на примере бренда шоколада. В TikTok в течение 15 секунд про продукт компании может рассказывать Роберт Паттинсон, во «ВКонтакте» делать распаковку разных вкусов Киану Ривз, а в «Одноклассниках» Арнольд Шварценеггер — душевно отвечать на все вопросы касательно состава продукта. Таким образом можно охватить несколько площадок, подстроив контент под ЦА, цели и задачи.

Технология открывает огромное пространство для творчества в сфере образования — школьную программу по литературе может рассказать кумир школьников Влад А4, а для взрослых будет «приглашён» Жан-Поль Бельмондо. Владимир Маяковский лично расскажет свои лучшие стихотворения, а театралы смогут насладиться новыми спектаклями Иннокентия Смоктуновского. Безусловно, всё это возможно только при согласии и одобрении правообладателей или наследников знаменитости.

Судя по наметившейся тенденции среди голливудских звёзд — создавать раз в год свои высококачественные цифровые копии — они совсем не прочь позагорать у бассейна, пока цифровой двойник зарабатывает им деньги, снимаясь в рекламе премиального авто.

Увеличение скорости публикации контента и оптимизация маркетингового бюджета

Человечество ещё со времен промышленной революции волнует вопрос: «возможна ли полная замена специалистов машинами?». Текущая нейросетевая революция вновь вывела на арену споры относительно этики, авторского права и потери рабочих мест. В каком-то смысле мы наблюдаем возрождение луддитов — специалисты, находящиеся под угрозой проигрыша программным продуктам, активно сопротивляются этому давлению. Прямо сейчас в США группа художников подала коллективный иск к компаниям Stability AI Ltd., Midjourney Inc. и DeviantArt Inc. за использование защищённых авторским правом изображений для обучения искусственного интеллекта. Чем закончится этот процесс — мы пока не знаем. Но он однозначно повлияет на будущее технологии.

Угроза исчезновения массы рабочих мест явно преувеличена. На сегодняшний день полностью делегировать работу с креативными задачами искусственному интеллекту нельзя — этот процесс невозможен без человека. Пока что речь идёт об оптимизации творческого процесса, сокращении смен некоторых специалистов и контент-команд, уменьшении времени их работы. Если приглядеться, то нейросети наоборот дают специалистам новые возможности, которых не было ещё вчера.

К примеру, рассмотрим копирайтинг. Копирайтер, освоивший несколько нейросетей, может выполнять функции дизайнера, монтажёра и даже саунд-продюсера. Если раньше над разными медиаформатами работало множество специалистов, и на создание одного поста требовалось несколько часов или целый рабочий день, то сейчас один специалист, вооружившись нейросетями, может сделать большую часть работы самостоятельно. Но human touch всё ещё играет роль. Поэтому, какими бы качественными и исчерпывающими ни были процессы ИИ, они потребуют корректировок и более существенной персонализации.

Нейронные сети не способны на творчество в привычном понимании. То есть технически ИИ не может ничего «придумать». Соответственно, в творческих и креативных сферах может использоваться как инструмент для помощи в генерации новых идей. «Живой» арт станет в будущем чем-то выделяющимся и, соответственно, более дорогим. Отдельная неподвластная компьютеру сущность — индивидуальный стиль, присущий любому хорошему художнику.

Аудио и подкасты — отдельная строка

В сентябре 2020 года портал «Рамблер» внедрил в свои подкасты технологии искусственного интеллекта и запустил «Техно_субботу». По выходным ведущего подменяет робот Валера, который при помощи text-to-speech зачитывает новости из мира технологий, рассказывает о научных прорывах, исследованиях и отраслевых прогнозах. Технология синтеза речи и её внедрение в подкасты позволяет автоматизировать процесс производства выпусков и вывести процессы на новый уровень.

Существуют приложения и боты для озвучки. Наиболее популярным русскоязычным ботом в Telegram можно назвать Silero. Он позволяет вводить текст и получать озвучку голосами разных персонажей, профессиональных дикторов и простых людей.

На данный момент процесс синтеза речи искусственным интеллектом всё ещё не идеален: часто встречаются ошибки в ударениях, паузах, интонациях и произношении. Но это вопросы времени, так как технология гибкая и быстро развивается.

Сейчас одновременно разрабатываются и выводятся на рынок продукты по генерации голоса, которые можно использовать при создании подкастов. С другой стороны, это ещё и возможности для манипуляции и скандалов. Урегулирование вопросов касательно ИИ существенно отстаёт от стремительного развития самих технологий.

Что будет дальше

Как будет выглядеть процесс создания контента — предсказать сложно. Наиболее вероятным путем станет появление универсальных специалистов, которые освоят множество нейросетей и сумеют выстраивать их работу в нужную последовательность. Нужен ролик? Собираем «команду проекта»: за арт-дизайн будет отвечать нейросеть Midjourney, за диалоги и сюжет — GPT-3, за саундтрек — Soundover, а голосом рассказчика станет Replica. Хотим текст? Вот вам другой алгоритм. А у нас наконец-то появится время выспаться.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.