6 октября «Альфа-Банк» опубликовал первый выпуск YouTube-проекта «Весогонка» с участием Тамби Масаева и Ильи Макарова, комиков шоу «Что было дальше?» из Lena Kuka crew. По условиям «пари» с брендом, они вступили в борьбу с лишним весом: тот, кто сильнее похудеет за пять недель эксперимента, получит от банка один миллион рублей.
В рекламном посте проигравший был упомянут в качестве «жиробаса». В соцсетях промо вызвало общественный резонанс — пользователи отметили, что банк в публикации поощряет фэтшейминг и оскорбляет людей с РПП (расстройством пищевого поведения).
Позднее промопост был удалён. Как отметила Sostav пресс-служба «Альфа-банка», его размещение с упоминанием «жиробасов» было «ошибкой редактора и проявлением человеческого фактора». При этом в бренде подчеркнули, что не будут применять санкции к автору рекламной публикации.
Ранее «Альфа-Банк» запустил рекламную кампанию про предпринимателей со слоганом «Ты всё делаешь не так. Продолжай!». В съёмках роликов от режиссёра Олега Трофима приняли участие реальные представители малого бизнеса.