Компания «AliExpress Россия» заявила о том, что через год хочет довести долю товаров, поставляемых через постаматы, до 20%, пишут «Ведомости» со ссылкой на сообщение компании. Этим вопросом занимается логистическая компания «Цайняо», которая разрабатывает маршруты и увеличивает количество точек выдачи.
«AliExpress Россия» представляет собой совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, «Мегафона» и РФПИ. Основной упор компания делает на продажу россиянам китайских товаров на крупнейшей трансграничной платформе в России AliExpress. Также компания занимается внутрироссийскими продажами на площадке Tmall.
Главным партнером по доставке посылок с AliExpress является «Почта России», на нее приходится порядка 80% заказов, а остальные распределяются между прочими транспортными службами.
Компания тестировала поставки в постаматы на протяжении трех месяцев, объединившись для этого с крупным российским онлайн-ритейлером X5 Retail Group. Постаматы устанавливаются в «Пятерочках», также заказы можно получать на кассе в этих магазинах.
На данный момент средний срок доставки составляет примерно 25 дней. В планах СП увеличить количество партнеров по постаматам, начать работу с крупными сетями, чтобы обеспечить доставку заказов из Китая в пределах десяти дней.
Недавно Alibaba Group, которой принадлежит популярный маркетплейс AliExpress, заявила о сокращении сроков доставки товаров в Россию. Компания Cianiao открыла три прямых авиарейса между Китаем и тремя городами-миллионниками: Москвой, Екатеринбургом и Новосибирском.
Также AliExpress и «Почта России» заявили об изменении процедуры отслеживания товаров в рамках одного заказа. Теперь российские пользователи, сделав заказ, будут получать единый номер, который позволит отслеживать несколько товаров в объединенной посылке. Ранее пользователи получали разные треки для посылок.