AliExpress начнет продавать автомобильные товары с российского склада. Первыми партнерами маркетплейса в этой категории на российском рынке стали «Газпром нефть» с маслами G-Energy, производитель автомобильных ламп Philips и магазин автотоваров Euroauto, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу ритейлера.
В ассортименте пока нет автозапчастей, процесс подключения партнеров осложняется по техническим причинам, однако в первой половине 2020 года планируется запуск сегмента. Ритейлер привлечет на платформу автодилеров и авторизованных поставщиков.
До этого пользователи в России могли заказывать на AliExpress автомобильные товары и аксессуары из Китая. Категория автотоваров входит в число самых быстрорастущих направлений, указывает представитель компании, рост интереса к ней не зависит от сезона и по ряду категорий составляет от 20% до 50% год к году.
По оценке гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, емкость рынка онлайн-продаж автомобильных запчастей в 2019 году превысит 150 млрд руб. Автотовары онлайн в России продает и Ozon. У него продажи этой категории выросли на 211% в 2018 году, а в 2019-м — уже выросли на 119% год к году, говорит директор по развитию бизнеса ритейлера Анна Карпова.
Напомним, AliExpress запустил услугу безусловного возврата покупок из Китая для российских пользователей. Теперь покупатели, которые сделают заказ на платформе, смогут вернуть товар без объяснения причин в течение двух недель после получения.