В этом году главными темами All Leaders Conference 2017 стали блокчейн в рекламной индустрии и маркетинговые возможности блогеров.
Конференция собрала более 350 представителей крупнейших рекламодателей, рекламных агентств и паблишеров, а также несколько десятков известных блогеров-миллионников: Николай Соболев, Костя Павлов, Наталья Берсик, Тимур Сидельников, Ира Блан, Полина Трубенкова и других.
Первый спикер – Майкл Ли, мировой эксперт маркетинговой индустрии, более 10 лет возглавлявший Международную Рекламную Ассоциацию (IAA), генеральный директор компании Lee and Steel (США). Он выделил основные глобальные тренды в маркетинге:
- Телевидение достигло своего пика и его доля будет постепенно снижаться. Несмотря на это, оно останется главным «экраном» еще на долгие годы.
- Для прессы «все кончено».
- Впереди нас ждет аудиовизуальный мир – это может быть и ТВ, и digital, - способ доставки контента не так важен. Доля этого общего сегмента в затратах рекламодателей по всему миру в 2019 г. составит 48% (по данным Zenith).
- Мобильный интернет стабильно показывает и будет показывать значительный рост, в отличие от сегмента ПК, доля которого к 2019 году, наоборот, сократится.
Блок ShowCase представил Михаил Цуприков, Директор по продуктам iProspect Russia, лидер Mobile стека Dentsu Aegis Network. Он показал новые подходы к использованию данных в рекламных кампаниях и рассказал о том, как эти данные могут на практике помочь сделать кампанию эффективнее.
Сами по себе данные (Big Data) не несут ценности для рекламодателя – это сырье. Чтобы они начали работать на рекламную кампанию, их необходимо правильно структурировать и сегментировать. Эффективность кампании, при точной настройке таргетинга на основе данных, может быстро вырасти в несколько раз.
Сессию «Новая эра технологий: Блокчейн и ICO в рекламе» открыл спикер из Гонгконга Пушкар Сейн, сооснователь и CEO Convergination Ventures.
Пушкар рассказал об истории блокчейна и о том, как эту технологию можно использовать в рекламной индустрии.
При всех ее плюсах, ее будет очень сложно внедрить. Рекламная индустрия – неповоротливая структура, со своими устоявшимися правилами игры, многим из которых полностью противоречит блокчейн. Чтобы начать ее использовать, необходимо поменять всю систему, но при этом для успеха действовать нужно быстро и уже сейчас запускать пилотные проекты.
Об одном из таких решений – первом на российском рынке блокчейн-проекте в рекламе - рассказал Александр Швец, директор по продукту Papyrus.
Использование блокчейн в рекламе позволит решить сразу множество вопросов: доверие, прозрачность, боты, фрод и блокировщики рекламы. Основной принцип блокчейна – децентрализация хранения данных – сможет гарантировать надежность данных в многоуровневой рекламной системе. Появятся смарт-контракты – это фиксирование всех договоренностей в системе блокчейн, что гарантирует их исполнение, причем всегда вовремя.
Заключительный блок – «Новая эра масс-медиа» - открыл Аркадий Граф, президент Choiz, который представил медиапроект в России. Choiz – это метаплатформа, которая собирает и анализирует более 50 000 лучших публикаций в день со всего интернета.
Платформа создает персональную подборку для каждого пользователя, причем в нее могут попасть новости, видео и даже отдельные фото из социальных сетей. Кроме этого, Choiz позволяет размещать собственные публикации. Аркадий рассказал о тенденциях в потреблении медиаконтента, о количестве информационного шума вокруг и о том, почему в этой реальности Choiz будет полезен всем – и пользователям, и рекламодателям. Он рассказал о развитии метаплатформы на мировом уровне и представил собственный контент-проект Choiz – A Day of Someone Else.
В финале All Leaders Conference 2017 выступили представители крупнейшего в России блогерского агентства WildJam - аккаунт-директор Алексей Фабристов и Макс Брандт, генеральный продюсер, блогер-миллионник. Они рассказали о том, почему блогеры стали новыми лидерами мнений и отметили, что по просмотрам YouTube уже смело конкурирует с крупнейшими телеканалами. Алексей развеял миф о том, что основная масса аудитории блогеров – это школьники. На самом деле ядро аудитории – молодые люди 18-34 лет.
В конце выступления прошло награждение победителей конкурса для гостей конференции, в котором им предлагалось придумать самую остроумную криптовалюту. Победителей наградили Константин Майор, генеральный директор организатора конференции MAER GROUP и Николай Соболев – один из самых популярных блогеров в российском сегменте YouTube.
В заключительном слове Константин Майор отметил, что готов развивать высокотехнологичные продукты и отвечать самым свежим трендам в сфере коммуникаций, чтобы каждый год представлять рынку новый виток развития MAER GROUP.