Depositphotos
Сервис объявлений Am.ru, входящий в Mail.ru Group, запустил совместный проект с онлайн-аукционом подержанных машин CarPrice и банком «Сетелем» (дочерний банк «Сбербанка»), сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей компаний.
В рамках проекта владельцы автомобилей при подаче объявления о продаже на сайт смогут записаться на диагностику, которая включает в себя юридическую и техническую экспертизы автомобиля и предварительную оценку его стоимости. После этого автовладелец может либо сразу получить предложение о продаже в CarPrice, либо поместить объявление с результатами осмотра на Am.ru.
На проверенный автомобиль покупатель сможет взять автокредит в «Сетелеме». Предварительное решение по кредиту принимается в онлайн-режиме в течение нескольких минут.
Аналогичный проект вместе с «Сетелемом» с августа тестирует и конкурирующий с Am.ru сервис Auto.ru, принадлежащий «Яндексу». Под кредитование попадают автомобили, прошедшие бесплатную техническую и юридическую проверки в независимых центрах Auto.ru. Партнёры предлагают кредит с такой же ставкой — от 12,9% годовых.
Эксперты отмечают, что бизнес-модель, при которой сайт по продаже автомобилей, онлайн-аукцион и банк работают в партнерстве, в России пока не развита так, как в западных странах. Такие проекты могут заинтересовать не только банки, занимающиеся автокредитованием, но и поставщиков других услуг и продуктов, связанных с владением автомобилем, считает эксперт,— страховые и сервисные компании, производителей и дистрибуторов шин и запчастей, поставщиков других сервисов.