В 2019 году интернет-ритейлер Amazon увеличил свои рекламные расходы на 34%, потратив на покупку рекламы $11 млрд. Это помогло ему обойти Procter & Gamble и стать крупнейшим на планете рекламодателем, сообщает Campaign со ссылкой на данные исследования одного из ведущих рекламных холдингов GroupM.
Общие расходы Amazon на маркетинг составили $18,9 млрд, из которых $11 млрд приходятся на рекламу. Для сравнения, в 2009 году рекламные расходы компании составляли $593 млн. Таким образом, за 10 лет они возросли в 20 раз. Расходы за 2019 год заняли 2% всех мировых рекламных расходов.
В 2018 году крупнейшим рекламодателем планеты была признана компания P&G. В прошлом году она потратила на рекламу $6,8 млрд. В годовом выражении расходы P&G на рекламу сократились на $350 млн. В общей сложности на маркетинговые услуги она направила в 2019 году $19,1 млрд.
Напомним, что реклама Amazon второй год подряд названа самой популярной на YouTube. В 2019 года ролик Amazon «Not Everything Makes The Cut» набрал 39,5 млн просмотров. В ролике фигурировали такие знаменитости, как Харрисон Форд и Форест Уитакер.