Карантинные ограничения сняты, но рекламные агентства не торопятся возвращаться в офисы. Кто-то планирует начать работу в прежнем формате не раньше осени, кто-то перевел своих сотрудников на «удаленку» до конца года. Эксперты Ambitica — гендиректор Виктор Шимановский и руководитель отдела клиентского сервиса Ирина Тедерсон — рассказали, какой формат работы правильный с точки зрения тактики и стратегии.
Наше агентство перешло на формат удаленной работы 17 марта 2020 года, за 10 дней до введения режима самоизоляции. Мы довольно быстро перестроились и адаптировались к новым реалиям. В первую очередь мы проработали план, как сохранить рабочий настрой внутри компании и как не потерять связь с нашими клиентами и партнерами.
Никогда до этого мы не ценили технологии так, как сейчас: благодаря Zoom и различным мессенджерам мы практически не ощущали разницы в своей работе и в коммуникации. 9 июня ограничения в Москве были сняты, но по нашим наблюдениям, рекламная индустрия не особенно торопится вернуться в офисы.
Что мы делали во время самоизоляции
Условно все наши рабочие процессы можно разделить на три блока:
- Работа по текущим проектам — снятие кампаний, переподписывание приложений с новыми сроками, переносы. Все наши партнеры прислушались к нашей позиции «мирного урегулирования», и во всех вопросах площадки и клиенты пошли навстречу друг другу. Это говорит о зрелости рынка, о том, что все стороны рассчитывают на долгосрочное эффективное сотрудничество по реализации новых indoor-проектов в дальнейшем.
- Проработка новых проектов. За этот период мы проработали и осуществили ряд «карантинных» мероприятий: брендирование масок для лица, съемки онлайн-тренировок с фитнес-тренерами, работа с аптеками. Часть проработанных проектов (аптеки, инстор, тест-драйвы в коттеджных поселках, службы доставок) останется в нашем портфолио, и мы планируем в дальнейшем активно работать по этим направлениям.
- Внутренние процессы. Обязательный общий Zoom-митинг три раза в неделю, работа над сайтом, CRM-системой, еженедельный тренинг с бизнес-коучем, рассылка еженедельного дайджеста с новостями.
Что происходит сейчас
Постепенно возвращаемся в офис: в первый день окончания карантина приехала половина сотрудников.
Мы оснастили офис антибактериальными рециркуляторами воздуха и антисептиками, произвели свой мерч — брендированные лицевые щитки, защищающие лицо от брызг и касаний; эти щитки мы также разослали своим клиентам и партнерам. Организовали «гибридное» посещение и расписание присутствия в офисе: часть людей на «удаленке», общий статус проводим 50% людей в офисе, 50% в Zoom.
Что мы видим в будущем
Мир изменится, но не так сильно, как нас пугают. Все будет хорошо.
Непродуманные переводы всех на «удаленку» в перспективе нескольких месяцев приведут к дезинтеграции команды и падению эффективности. Отказы возвращаться в офисы до сентября в ряде случаев оцениваем как желание «продлить каникулы»: людям психологически сложно выйти из карантинного режима и начать работать в прежнем ритме.
Все эти поспешные решения будут позже подвергнуты коррекции.
Поэтому мы не планируем отказываться от офиса, живое общение ничем не заменить. Но, конечно, возьмем из карантинного опыта наши онлайн-встречи при необходимости, добавим «гибридное» присутствие и продолжим развивать внутренние digital-системы.
Отвечая на вопрос, поставленный в начале этой статьи, — мы считаем возвращение в офис команд рекламных агентств стратегически правильным решением при условии соблюдения необходимых мер предосторожности, организации возможности «гибридного» формата работы и адаптации к новым реалиям.