AdBlock и Amnesty International провели совместную акцию во Всемирный день борьбы с киберцензурой (WDACC). В субботу, 12 марта, пользователи блокировщика увидели сообщения от Эдварда Сноудена, Ай Вэйвэя и Pussy Riot. В течение дня у 40 млн людей спрашивали, хотят ли они увидеть обращения Amnesty International вместо рекламных баннеров. По клику пользователи переходили к контенту, подготовленному людьми, которых власти пытаются заставить молчать.
Одно из сообщений Эдварда Сноудена гласило: «Даже если вы не делаете ничего плохого, за вами следят и вас записывают». «Без свободы слова невозможен современный мир, одно только варварство», — заявлял Ай Вэйвэй. «Власти прибегают не только к наручникам и арестам, но и к атакам через медиа», — объясняли Pussy Riot.
Прямо сейчас есть миллиарды людей, доступ которых к онлайн-контенту ограничен и контролируется правительствами, отмечают разработчики AdBlock. Так, организация «Репортеры без границ» включила в список «врагов Интернета» Китай, США, Северную Корею, Великобританию и другие страны. Между тем некоторые рекламисты называют блокировку рекламы цензурой и атакой на этнокультурные различия.
В AdBlock напоминают об интервью Эдварда Сноудена, в котором он призвал пользоваться программном обеспечением, блокирующим рекламу, «из соображений безопасности». Он сказал, что такие программы могут защитить от вредоносных или небезопасных сценариев, которые провайдеры и другие структуры вставляют в сайты.
Сервис также подчеркивает, что изначально блокировщики использовали из-за обилия навязчивой рекламы, а теперь пользователи хотят сэкономить деньги на пропускной способности, значительно ускорить работу сайта, защититься от слежки, противостоять сложным «проигрывателям рекламы».
Пользователи должны стать частью дискуссии о конфиденциальности информации в интернете, уверена команда AdBlock. «Воспользуйтесь моментом и задумайтесь о том, что в мире, все более управляемом информацией, угроза вашему праву на неприкосновенность частной цифровой информации равнозначна угрозе вашему праву на свободу слова», — говорится в обращении гендиректора AdBlock Габриэля Каббеджа.