Авторы email-рассылок ориентируются в первую очередь на пол, возраст, геолокацию и семейное положение читателей — от этого зависит, каким будет заголовок, дизайн и даже время отправки письма. Сервис email-маркетинга Unisender изучил около миллиарда имейлов за 2023−2025 годы — и рассказал Sostav, какие письма нравятся женщинам и мужчинам.
Компании активнее пишут женщинам: бренды с преобладающей женской аудиторией рассылают письма примерно в два раза чаще, чем бренды с мужской. В России и Беларуси, к примеру, первые отправляют больше 9 тыс. писем за неделю, вторые — 4,6 тыс.
Женщины и сами с каждым годом охотнее взаимодействуют с email-рассылками: в 2023-м они составили в среднем 57% новых подписчиков, в 2025-м — уже почти 60%. Если сравнивать активность по самым популярным именам адресатов (Елена и Александр), то за последние два года на рассылки подписались 3,5 млн Елен и 2,9 млн Александров.
Стабильно много читательниц у компаний из сфер образования, ритейла и некоммерческого сектора: там доля женщин всегда выше 60%. Мужчин в первую очередь интересуют письма про технологии — только у них планка не опускается ниже 45% подписчиков. Также мужчины нередко читают про маркетинг, консалтинг, архитектуру. Но и там их соотношение уменьшилось в 2025 году по сравнению с 2023-м — зато ощутимо выросло в категориях спорта и инфобиза.
Пресс-служба Unisender:
Наше прошлогоднее исследование показало, что мужчины и женщины практически одинаково реагируют на визуал письма, персонализацию контента, частоту рассылок — здесь важнее возраст читателя. И все же женщины в два раза чаще покупают по следам рассылок, для них почта — важный и целевой канал коммуникации с брендами, вызывающий максимальное доверие по сравнению с другими каналами. Свежая статистика подтвердила этот тренд.